На выставке представлены реплики известных художников - Кузьмы Петрова-Водкина, Александра Дейнеки, Исаака Бродского, Петра Кончаловского, Юрия Пименова, Михаила Штейнера, Митрофана Грекова, Александра Лактионова и других советских художников.
- Перевозить оригиналы очень сложно. Известно, что они должны храниться в определенных условиях. При транспортировке на полотнах может негативно сказаться перепад температур. Поэтому мы решили сделать высококачественные репродукции в натуральную величину, используя новейшие технологии. Конечно, некоторые работы пришлось уменьшить. Так, «Александр Невский» Павла Корина высотой более двух метров мог не поместиться в те музеи, куда мы повезем выставку. Стоит отметить, что Сургуту повезло - в художественном музее оказалось достаточно места для размещения 27 репродукций, - рассказала куратор проекта «Место встречи с искусством» Полина Борисова.
В искусстве в период 1920-1940 годов зарождался реализм в разных его проявлениях - соцреализм, гиперреализм.
- Экспозицию «Место встречи с искусством» нельзя обозначить только как соцреализм. Это только начало этого течения. В последние годы картины художников того времени отправили «в запас», мало кто интересуется советским искусством. Одна из целей нашего просветительского проекта - реабилитировать это время в искусстве, показать, что живопись тех лет была наполнена общечеловеческими ценностями и верой в светлое будущее. Это и любовь к Родине, самопожертвование, героизм… - добавила Полина Борисова.
Одна из характерных черт того времени - на картинах изображалась не реальность, а по сути миф, который в глазах людей должен был стать реальностью. Куратор выставки и искусствовед Полина Борисова проанализировала одну из картин - работу художника Петра Мальцева «Встреча Героического экипажа». На громадном полотне изображен Иосиф Сталин в окружении партийных руководителей и пионеров.
- Всем известно, что Сталин был небольшого роста, однако художник показывает его выше всех, статным, в военной форме. На его фоне другие партийные руководители, например маршал Ворошилов, выглядят простыми туристами, несмотря на то, что одеты они в белую парадную форму. Кроме того, на картине они невысокого роста - хотя в реальности все наоборот. Если приглядеться, то можно заметить ,что и пионеры, десятилетние мальчишки, изображены с лицами взрослых мужчин, - именно такие мелочи будут учить находить посетителей проекта в каждой картине.
Еще одним из распространенных направлений в советской живописи того времени стал гиперреализм - изображение реальности в очень ярких красках, с фотографической четкостью.
- Например, картина Александра Лактионова «Письмо с фронта» - эта работа представляет направление гиперреализм. Картина очень похожа на фотографию - обратите внимание, с какой точностью и четкостью выписаны мелочи: доски пола, стены. У героев картины видны даже мозоли на ногах, - добавила Полина Борисова.
Проект «Место встречи с искусством» будет работать в Сургутском художественном музее до 21 апреля. Вход свободный.
Опубликованных комментариев пока нет.