Мусульманская организация Нижневартовска вышла в Интернет. Появился свой сайт и странички в социальных сетях.
В последнее время борьба с запрещенной в России экстремистской группировкой ИГИЛ – одна из самых горячих тем. Боевые действия в Сирии никого не могут оставить равнодушными. Однако у террористов находятся и сторонники, которые, называя себя мусульманами, пересекают границу для участия в войне на стороне радикалов. Это бросает тень на приверженцев традиционного ислама, которые на протяжении многих лет живут в мире и дружбе с другими нашими согражданами. Наш корреспондент встретился с имамом-мухтасибом Нижневартовска и Нижневартовского района Салаватом-хазратом (Ситдиковым) и попросил его ответить на несколько вопросов.
– Салават-хазрат, экстремизм – один из глобальных вызовов нашего времени. Сегодня его напрямую связывают с радикальным исламом и группировкой ИГИЛ, запрещенной в нашей стране. Как относятся к этой ситуации правоверные мусульмане, которых в нашей стране немало, ведь это одна из основных религий в России?
– Действительно, в нашей стране мусульман около 23 миллионов. И в последнее время некоторые, не очень образованные в религиозном плане, люди связывают запрещенную в России группировку ИГИЛ с исламом. Естественно, мы относимся к этому явлению негативно. Во-первых, экстремистская террористическая организация, не имея на это никаких полномочий, почему-то назвала себя «исламским государством». Во-вторых, само слово «ислам» означает «мир», и наша религия в корне отрицает и несовместима с теми зверствами, которые совершают эти люди. Разве публичные казни совместимы с традиционным исламом, ведь Коран запрещает убивать невинных? Террористы порочат ислам. Складывается впечатление, что они специально хотят напугать людей, оттолкнуть их от нашей веры. Мы очень озабочены этой проблемой.
– Но ведь в исламе существует понятие «жихад»?
- Совершенно верно, но священная война джихад – это, в первую очередь, борьба с самим собой, своим эго, своими недостатками, искоренением нечистых помыслов, подчинение своего Я воле Всевышнего. Существует и вооруженный джихад, если на дом мусульманина напали, и он вынужден защищать свою родину, свой дом, свою семью. Запрещенная в России группировка ИГИЛ не воюет за веру. Она воюет за собственные меркантильные интересы. Мусульмане не могут воевать с мирным населением. На протяжении веков последователи традиционного ислама в России, да и в других странах живут со всеми в мире.
– Нередко молодежь попадает в ряды экстремистов, получая знания об исламе через сеть Интернет. Зачастую неискушенные представители молодого поколения заинтересовываются страницами в сети так называемых вербовщиков для участия в боевых действиях на стороне радикалов. Как исламские священнослужители борются с этим явлением?
– Мы боремся по мере сил. Читаем в мечети проповеди против экстремизма, терроризма. Проводим уроки на эту тему. У нас есть свой сайт: islamnv.com, страницы в «Одноклассниках» и ВКонтакте. В будущем планируем выкладывать проповеди на эту тему в глобальную сеть. Кстати, я слышал, что и из Нижневартовска некоторые люди присоединились к запрещенной в России организации ИГИЛ. К нам по этому вопросу никто не обращался. Если бы кто-то обратился, думаю, что мы бы его отговорили. Подобная пропаганда рассчитана, в первую очередь, на людей, неграмотных в вопросах веры. За ислам в Сирии никто не воюет. Там за деньги наемники убивают людей. Это несов- местимо с исламом.
– В школьную программу сегодня вводят преподавание основ православия и ислама - по выбору родителей. Поддерживаете ли вы подобную инициативу?
– Мы поддерживаем инициативы государства, направленные на духовно-нравственное воспитание молодежи. Я думаю, что очень хорошо, если любой человек будет знать основы своей религии. Это предохранит его от влияния вербовщиков в экстремистские группировки в будущем. Если нас приглашают в школы, мы всегда готовы откликнуться на это предложение.
– Несколько лет назад одна из школьниц пришла на урок в хиджабе. Между администрацией школы и родителями девочки возник конфликт, который потребовал длительного разбирательства. Какова ваша позиция в вопросах одежды?
– По исламским канонам девушка, достигшая полового созревания, должна быть покрыта. Однако я понимаю и требования администрации учебных заведений. И если девочка, стараясь соблюсти предписания религии, желает ходить в мусульманской одежде, то, может быть, стоит выбрать домашнее обучение? Хотя, конечно, для этого нужна определенная самодисциплина. В исламе нет особых ограничений в одежде и по цвету. Главное, она должна быть непрозрачной, скромной и не привлекающей излишнее внимание. В последнее время на улицах города появились девушки в черной одежде, однако нигде не сказано, что одежда должна быть обязательно черной.
– Как складываются ваши взаимоотношения с местной православной общиной?
– У нас нормальные взаимоотношения. Бог ведь один. Мы относимся к православным священнослужителям с уважением. Надеемся, что и они к нам также. Нормальные взаимоотношения с руководством православной церкви сложились и у муфтиев в нашей стране. Когда я приехал в Нижневартовск, то тесно сотрудничал с настоятелем Храма Рождества Христова отцом Георгием. Мы часто встречались, беседовали на религиозные темы.
- Я слышала, что по канонам ислама мусульманин может жениться на православной…
– Да, на православной или на иудейке. При этом менять свою веру супруге не обязательно. Ислам признает эти религии, потому что их последователи верят в Единого Бога и пророков. Они – люди Писания. У них особый статус.
– Близится к завершению строительство новой мечети. Кто оказывал вам помощь в строительстве?
– Мечеть строится полностью на пожертвования частных лиц. Кстати, среди них были не только мусульмане, но и православные и представители других конфессий.
– Скажите, каким должен быть настоящий мусульманин?
– Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Верующий — это тот, с кем люди (будь то мусульмане или немусульмане) не опасаются ни за себя, ни за свое имущество (то есть, находясь рядом с ним, являясь его соседом или имея с ним торговые либо партнерские отношения, они чувствуют себя в безопасности)».
Мусульманин должен вести себя достойно, чтобы окружающие, глядя на него, не думали плохо об исламе, а поведение мусульманина должно быть образцом для подражания.
Опубликованных комментариев пока нет.