Нижневартовск, как мы сообщали ранее, является пилотной площадкой для реализации концепции комплексной модернизации общественного транспорта в автономном округе.
Маршрутная сеть здесь не менялась с конца 1990 - начала 2000 годов и совершенно не соответствует требованиям горожан.
Напомним, что по инициативе губернатора Югры Натальи Комаровой к работе привлекли специалистов госкорпорации ВЭБ.РФ, которые имеют подобный опыт модернизации общественного транспорта.
11 мая 2021 года администрация Нижневартовска заключила муниципальный контракт с компанией «Строй Инвест Проект», которая разрабатывает схему организации транспортного обслуживания для населения, а также занимается актуализацией комплексной схемы организации дорожного движения в части общественного транспорта Нижневартовска.
- Что ожидает пользователь от этих новаций? Он ждет максимально разветвленную маршрутную сеть с минимальными интервалами движения.
Подсчет пассажиров, сбор информации о перемещениях вартовчан, работа с жителями, а также социологический опрос - все это позволило выявить, насколько загружены участки маршрутной сети, какие направления более всего востребованы у горожан, - отмечает Рамиль Маннанов, руководитель проектов научно-исследовательских работ корпорации «Строй Инвест Проект».
Специалисты проанализировали остановочные пункты и разворотные площадки, а установленные датчики подсчета пассажиропотока на муниципальных маршрутах в автобусах большого и среднего класса позволили выявить некоторые закономерности. Правда, об итогах исследований мы узнаем позднее - весь спектр работ специалисты планируют завершить в декабре 2021 года.
- На данном этапе происходит разработка маршрутной сети - где-то уменьшение, где-то увеличение интервалов движения, сокращение или увеличение количества автобусов, удобство пересадок, остановочных пунктов и так далее. В процессе этого всего мы разрабатываем проект модернизации, который предусматривает и обновление подвижного состава, - отмечает Владимир Сушков, начальник городского отдела транспорта и связи.
Эксперты уже предложили несколько вариантов оптимизации городской маршрутной сети. Исследования позволили скорректировать существующие или разработать новые маршруты, а также определили необходимое количество автобусов и их класс.
Более подробно о предстоящих переменах расскажем в декабре.
Программа по обновлению транспорта предусматривает оптимизацию маршрутной сети, внедрение электронного билета и единого тарифного меню, создание IT-платформы управления системой общественного транспорта, минимизацию оплаты проезда наличными средствами.
Опубликованных комментариев пока нет.