Взрослый выбор
Детская школа искусств №1 на «Театральной весне–2017» является рекордсменом по числу заявок. В этот раз учащиеся представили на суд жюри сразу четыре постановки: «Аккорды победы», «Маленький рассказ без названия», «Чиполлино», а также «Одноклассники». Последняя, к слову, имеет интересную историю. Автором одноименного рассказа стала сургутянка-школьница Евгения Серегина, которая решила поднять тему взаимоотношений подростков. Серьезные социальные проблемы в детской школе искусств №1 озвучивать не боятся. Вот, к примеру, «Маленький рассказ без названия» - моноспектакль о нерожденных детях.
- Мне как режиссеру интересно работать с материалом, который пишут сами подростки. Я всегда прислушиваюсь к тому, что предлагают дети. Они охотно воспринимают серьезные темы. Работа над спектаклем – это не просто заучивание движений и слов, а детальный разбор всей канвы произведения, его тематики, смысла, идеи, - поделился заведующий отделением театрального искусства детской школы искусств №1 Андрей Дзюненко.
Театральное отделение этого учреждения – едва ли не самая востребованная среди детей и родителей студия в существующей системе допобразования. Недобора тут нет никогда, приходится даже кастинги устраивать.
![1098780825.jpg](/sites/default/files/images/manual_add/2017/03/17/1098780825.jpg)
Дело благодарное
Прохлаждаться в мастерской счастливчикам не приходится. Старшеклассников нередко задействуют в нескольких спектаклях. Чтобы «собрать» спектакль, у большой команды уходит немало времени.
- С большими спектаклями, конечно, мы репетируем дольше. «Чиполлино», к примеру, мы начали ставить с сентября, и только 10 марта в стенах ДШИ №1 состоялась премьера. Над моноспектаклем «Маленький рассказ без названия» работали быстрее, поскольку задействована на сцене только одна актриса. Хотя от этого процесс работы не меняется - школьнику нужно объяснить смысл произведения так, чтобы он правдоподобно исполнил на сцене свою роль и донес до зрителя основную идею, - говорит Андрей Дзюненко.
Режиссер-постановщик уверен, что взращивать настоящего артиста с малых лет – дело благодарное, хотя и сложное. Если взрослому актеру можно поставить задачу, то с ребенком необходимо более тщательно работать, помогать ему.
В ногу со временем
Но если в детскую школу искусств детей приводят родители, разглядев в своих чадах потенциал актера, пианиста или балерины, то в творческих студиях среднего профессионального звена занимаются студенты, которые сами открывают в себе скрытые доселе таланты. Творческая мастерская «Дилижанс» Сургутского политехнического колледжа (СПК) существует давно. Периодически, по мере взросления студентов, актерский состав здесь меняется, однако мастерская регулярно заявляет о себе на творческих фестивалях и конкурсах. Художественный руководитель студии Владимир Соловов объясняет, что всегда старается идти в ногу со временем, быть с молодежью на одной волне, чтобы подпитывать интерес к театру.
- Когда студент СПК берет в руки брошюру и начинает читать скучные строчки «…в творческую мастерскую «Дилижанс» набирают артистов…», у него не останавливается даже взгляд на объявлении. Поэтому мы активно продвигаем нашу деятельность в социальных сетях, мы даже открыли свой канал на Ютубе. Помимо работы над спектаклями, мы с ребятами делаем тизеры на наши спектакли, участвуем во флешмобах. Это интересует студентов, а вместе с этим помогает распространять информацию о нас среди молодежи, - объясняет Дмитрий Соловов.
![1052433875.jpg](/sites/default/files/images/manual_add/2017/03/17/1052433875.jpg)
Театр - воспитывает
Специально для фестиваля «Театральная весна» творческая мастерская «Дилижанс» замахнулась на пластическую постановку. Такое решение было более чем смелым, поскольку пластические спектакли в Сургуте – стезя режиссера Виктора Проскурякова и театра СурГУ «Гротеск». Проскуряков, кстати, является заместителем председателя жюри фестиваля. Дмитрий Соловов улыбается: еще подавая заявку на фестиваль, был готов услышать конструктивную критику от своего коллеги.
- Пластическую фантазию «Дефектум» мы поставили совместно со студией эстрадного танца «Сплэш» под руководством Кристины Кузнецовой. На сцене танцоры и артисты друг друга дополняют. Да и в работе тоже - хореографы учат нас двигаться на сцене, а мы делимся актерскими секретами и наработками. Работа получилась масштабной, поскольку задействованы в постановке более тридцати человек, - рассказывает режиссер-постановщик спектакля «Дефектум» Дмитрий Соловов.
И, даже несмотря на то что основной задачей студентов СПК является получение вполне земной профессии, к театру как к форме дополнительного образования и занятости здесь относятся очень серьезно. Режим дня у студентов-театралов расписан буквально по минутам, и, чтобы успевать учиться хорошо и заниматься в студии, зачастую им приходится проводить в колледже практически весь день.
- Я, безусловно, совместно с ними стараюсь подбирать репертуар и тематику спектаклей. Иногда приходится предлагать глубокие произведения, о которых студенты не слышали и вряд ли сами выбрали бы их. Но на то я и работаю с ними, чтобы в какой-то степени прививать вкус и воспитывать, – признается Дмитрий Соловов.
![2002428742.jpg](/sites/default/files/images/manual_add/2017/03/17/2002428742.jpg)
Опубликованных комментариев пока нет.