Последние новости

14:54

В Югре стартовал Всероссийский субботник по благоустройству

14:53

Ребята из Белгородской области учатся и отдыхают в Югре

14:53

В Тюменской области паводок вплотную подошёл к автомобильному участку Транссиба

25 апреля

В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры

14:51

В Сургуте из окна пятого этажа выпал двухлетний ребенок

14:08

Сургутяне стали победителями конкурса «Семья года Югры»

12:58

Жители Югры выбирают формат общедомовых встреч

25 апреля

Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %

12:52

Фантастический фильм «Сто лет тому вперед» стал в Югре лидером за первую неделю кинопроката

11:45

СМИ: экс-мэр Сургута Андрей Филатов возглавит один из окружных фондов

11:43

В Сургуте оперативно ликвидировали пожар на стройплощадке

24 апреля

В Ханты-Мансийске назвали «Золотые имена многонациональной Югры»

11:29

Спектакль «Игра о Франсуа Вийоне» вновь покажут в Ханты-Мансийске 16+

11:17

Евгений Барсов рассказал, за какую сумму готов продать знаменитую школу с «Биг-Беном»

10:52

У Цингалов Иртыш очистился ото льда

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

Читать все новости

Как в Югре поддерживают аграрную и пищевую промышленность


Избегать резких скачков цен на продукцию местных производителей в Югре помогает активная работа региональных и муниципальных властей по поддержке предприятий, работающих в сферах аграрной и пищевой промышленности.

О том, как в условиях глобальной экономической нестабильности в Югре удается развивать производство благодаря мерам региональной поддержки, руководители предприятий округа рассказали нам сами.

LЁ REDISKA, или Технологичная гастрономия
Одним из ярких югорских брендов в сфере производства органических продуктов за последний год стала гастроферма LЁ REDISKA. Компания появилась чуть больше года назад, но уже завоевывает популярность среди клиентов как в регионе, так и за его пределами.
Предприятие представляет на рынке гастрономические продукты на основе зеленных культур, выращенных методом прогрессивного растениеводства, то есть без использования грунта, включая метод гидропоники. Особенность продукции в ее свежести. Поставка в местные магазины и рестораны осуществляется в день среза круглый год.
Помимо салатных миксов, бренд производит авторские заправки, а также наборы DIY (от английского do it yourself – сделай своими руками) для выращивания в домашних условиях. Бренд участвует в социальных и благотворительных проектах: проводит бесплатные мастер-классы, лекции для горожан, кейтеринг в благотворительных проектах. Гастроферма создает локальную возможность питаться свежим зеленым продуктом, даже когда за окном минус 40.
Как рассказала соучредитель и проектный менеджер компании LЁ REDISKA Олеся Харисова, в реализации стартапа государственная поддержка на региональном и муниципальном уровнях сыграла большую роль.

– На запуск нам в центре занятости населения предоставили финансовую поддержку в размере 220 тысяч рублей – на эти средства может претендовать практически любой начинающий предприниматель. Взяли помещение в аренду и начали работать. В прошлом году мы стали резидентами технопарка в сфере биотехнологий. Благодаря этому мы смогли бесплатно декларировать свою продукцию, – рассказывает Олеся Харисова.
Кроме того, компания приняла участие в программе акселератора креативных индустрий и стала победителем по направлению «Гастрономия». За победу гастроферме выдали премию в размере 100 тысяч рублей на развитие. А войдя в реестр креативных компаний, предприятие получило право на разработку брендбука от фонда «Мой бизнес» на безвозмездной основе.
– У нас появятся новые этикетки, логотип, другие элементы продвижения бренда. Это тоже хорошая помощь для бизнеса. Кроме того, Фонд развития Югры предоставил нам поддержку по направлению «Сельхозкооперация», а также оказал содействие в реализации сотрудничества с ретейлом, – добавляет предпринимательница.
В конкурсе «Твое дело. Молодой предприниматель России» в рамках всероссийского фестиваля молодежного предпринимательства «Бизнес молодых» гастроферма завоевала второе место в номинации «Агробизнес». В этом году компания победила в муниципальном конкурсе «Лучший предприниматель года» в категории «Растениеводство». Также компания приняла участие в акселераторе технологических стартапов, который проводил Технопарк высоких технологий Югры совместно с фондом «Сколково». За победу в этом проекте фирме LЁ REDISKA предоставили два миллиона рублей.
– Мы уже согласовали дорожную карту по приобретению оборудования для дальнейшего развития производства, чтобы развивать поставки продукции в федеральные торговые сети. Мы благодарны всем нашим помощникам за такую поддержку. Технопарк, фонд «Мой бизнес» – это наши правое и левое плечо, а в тылу – Фонд развития Югры. Но также помощь нам оказывает и муниципалитет. В этом году администрация Ханты-Мансийска предоставила средства на компенсацию части арендной платы, – отмечает Олеся Харисова.
Бизнес, который находится на стыке разных отраслей, может претендовать на поддержку как по одному, так и по другому направлению. Это служит большим подспорьем в реализации высокотехнологичных проектов, которые, как в случае с LЁ REDISKA, работают в сфере производства сельхозпродукции.

гастрор.jpg

Фермерские островки
А в Сургуте более года реализуется проект «Фермерские островки», запущенный в России Корпорацией МСП. Его оператором в Югре является компания «Реатоника». Она уже имеет большой опыт производства оборудования для выращивания зелени и создания продукции для продовольственного рынка. Это послужило предпосылкой к развитию в регионе нового перспективного направления. «Фермерские островки» представляют собой специально оформленные отделы, на полках которого размещена продукция местных сельхозпроизводителей.
– В августе 2022 года Фонд развития Югры предложил нам стать оператором федерального проекта на территории автономного округа. Мы с радостью ввязались в эту затею по открытию «Фермерских островков». Первый из них начал работу в ноябре, второй – в декабре 2022 года. В течение первого года нам удалось привлечь около 30 поставщиков – фермеров и производителей сельскохозяйственной продукции. В июне прошлого года открылся третий «островок». Сейчас готовим к открытию еще один, – рассказывает директор ООО «Реатоника» Евгения Киселева.
Сначала компания заключила соглашения с сетью X5 Retail Group, поэтому первые объекты появились в сетевых магазинах «Пятерочка» и «Перекресток». А теперь к проекту подключилась сеть гипермаркетов «Лента».
– Пока мы работаем в Сургуте, но на следующий год планируем рассмотреть возможности открытия «Фермерских островков» в Ханты-Мансийске. Направление оказалось очень интересным и перспективным. Местные производители активно поддержали эту идею, перечень партнеров из числа фермерских хозяйств постоянно обновляется. Расширяется и ассортимент представленной продукции, – говорит предпринимательница.
На запуск проекта компании выдали льготный кредит под поручительство фонда «Югорская региональная гарантийная организация».
– Мы получили два миллиона рублей на выгодных условиях, что позволило приобрести оборудование и все необходимое для создания первых «Фермерских островков», – продолжает Евгения Киселева.
При этом компания параллельно развивает производство по выращиванию зелени в системах закрытого грунта, проектированию и производству гидропонных систем, научные разработки в сфере управления и искусственного интеллекта для сельского хозяйства.

чай.jpg

Тренд на развитие
Сотни видов поддержки, предусмотренных для малого и среднего бизнеса, позволяют местным производителям успешно конкурировать на различных рынках, а также предлагать югорским потребителям свою продукцию по приемлемым ценам.
Как отмечает замгубернатора Югры Сергей Черняев, даже в сложных климатических условиях Севера агропромышленный комплекс округа активно развивается и становится все более технологичным. Чтобы поддержать этот тренд, в отрасли предусмотрен комплекс специальных мер поддержки, таких как льготные займы для предприятий пищевой промышленности, производства органических продуктов и так далее.
– Особое внимание уделяем развитию молочного животноводства, оленеводства, переработке рыбы и дикоросов. Общий биологический запас дикоросов составляет более 22 миллионов тонн, а ежегодный допустимый объем заготовки дикорастущего сырья составляет более 900 тысяч тонн, – отмечает Сергей Черняев.
При этом активно поддерживается Югрой экспорт продукции в другие регионы и за рубеж. Автономный округ входит в число лидеров экспортной поддержки, по итогам прошлого года заняв по этому показателю место в числе 15 лучших.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

14:54

В Югре стартовал Всероссийский субботник по благоустройству

14:53

Ребята из Белгородской области учатся и отдыхают в Югре

14:53

В Тюменской области паводок вплотную подошёл к автомобильному участку Транссиба

25 апреля

В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры

14:51

В Сургуте из окна пятого этажа выпал двухлетний ребенок

14:08

Сургутяне стали победителями конкурса «Семья года Югры»

12:58

Жители Югры выбирают формат общедомовых встреч

25 апреля

Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %

12:52

Фантастический фильм «Сто лет тому вперед» стал в Югре лидером за первую неделю кинопроката

11:45

СМИ: экс-мэр Сургута Андрей Филатов возглавит один из окружных фондов

11:43

В Сургуте оперативно ликвидировали пожар на стройплощадке

24 апреля

В Ханты-Мансийске назвали «Золотые имена многонациональной Югры»

11:29

Спектакль «Игра о Франсуа Вийоне» вновь покажут в Ханты-Мансийске 16+

11:17

Евгений Барсов рассказал, за какую сумму готов продать знаменитую школу с «Биг-Беном»

10:52

У Цингалов Иртыш очистился ото льда

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

Читать все новости