×
0

Как внедрение бережливых технологий в Югре помогает авиапассажирам

С текущего года оператор Международного аэропорта Ханты-Мансийск АО «Юграавиа», участвует в федеральном национальном проекте «Производительность труда». Это позволило оптимизировать некоторые производственные процессы, влияющие на быстроту и качество обслуживания жителей и гостей города в аэропорту.

По словам руководителя проекта Федерального Центра Компетенций Александра Трубина, с начала года рабочей группой проекта оптимизирована работа багажно-грузового отдела, а также был упорядочен пассажиропоток в аэровокзальном комплексе. Теперь сотрудникам АО «Юграавиа» стало значительно удобнее работать, а пассажирам – находиться в аэропорту.

- Секрет прост – бережливые технологии. Мы провели анализ текущего положения дел и выявили потери в работе багажно-грузового отдела. Приняли решение стандартизировать процесс погрузки и разгрузки багажа, а также провели перепланировку багажного отделения – тем самым повысили выработку на 10 процентов. Кроме того, мы определили оптимальное количество грузчиков необходимое для оперативной разгрузки воздушного судна – было четыре человека, стало три. При этом за счёт стандартов скорость разгрузки и погрузки увеличилась, – делится промежуточными итогами Александр.

Он также подчёркивает, что в рамках Нацпроекта «Производительность труда» помещение багажного отделения, где происходит разгрузка и погрузка багажа, стало просторнее. По методике 5С были убраны лишние ненужные предметы, отсортирован инвентарь. Была демонтирована платформа, которой грузчики не пользовались. При этом на транспортёрную ленту добавили роликовый пандус для удобства, а также нанесли напольную разметку – теперь она зонирует участки для хранения багажа, например, определяет место, где должны хранится коляски для маломобильных групп людей.

- Современные авиакомпании предъявляют к аэропортам довольно высокие стандарты – багаж должен быть на ленте спустя 10 минут после приземления самолёта. АО «Юграавиа» и раньше всегда укладывалась в срок, но теперь пассажирам, прибывающим в Ханты-Мансийск стало ещё комфортнее получать свой багаж. А это первое впечатление людей о гостеприимстве в Югре, - рассказывает руководитель проекта Трубин.

В рамках второго этапа реализации проекта был выбран процесс обслуживания пассажиров в аэровокзальном комплексе.

- Первым делом мы стандартизировали работу отдела регистрации – там были самые большие потери по времени – на одного пассажира у сотрудника аэропорта уходило в среднем более полутора минут, после того, как мы внедрили разработанные мероприятия – время работы с клиентом составляет порядка одной минуты, - рассказывает Александр.

Был разработан стандарт работы агента при регистрации пассажира, строго определена последовательность и время на выполнение операций. Внедрена схема движения к стойке регистрации – установлены ленты ограждения, перемещены калибраторы – к ним стало удобнее подходить. Также тщательно была пересмотрена сама стойка регистрации – эксперты убрали боковую перегородку, что мешала обзору специалиста – сидя он не мог сразу оценить багаж и ему приходилось вставать с места, а это потеря времени.

Чтобы эффект от внедрения бережливых технологий не исчез со временем, эксперты Федерального Центра Компетенций создали на АО «Юграавиа» проектный офис и обучили двух внутренних тренеров. В ближайшие два года участия в национальном проекте предприятие будет самостоятельно реализовывать свои бережливые наработки, и в этом им будет помогать Федеральный центр компетенций.


Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале.

Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Viber.

Читать «Новости Югры» в

Теги статьи: #Югра #Нацпроекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь, или оставьте



Не пропустите важное - в телеграм!

Подписаться