На днях подробную инструкцию на этот счет на своих ресурсах опубликовал Югорский фонд капитального ремонта. Оператор региональной программы по проведению ремонтных работ в многоквартирных домах подробно (местами даже дотошно) разъясняет, куда необходимо обращаться с претензиями по качеству ремонта в частности и всеми связанными с ним жалобами в целом.
Для удобства читателей пересказываем суть на страницах газеты.
Текущий или капитальный?
Прежде всех жалоб и заявлений в фонде настоятельно рекомендуют понять, какой именно ремонт проводится или проводился в жилом доме, а также выяснить, кто выступал заказчиком работ. Сделать это необходимо для разграничения капитального и текущего ремонта.
Суть последнего – в поддержании коммуникаций и самого здания в рабочем состоянии. Как правило, в текущий ремонт входят покраска стен в подъездах и замена стекол в окнах, ремонт электропроводки и обрывов линий телефонной связи, а также восстановление подачи горячей либо холодной воды и работы канализации. Заказчиком, как правило, выступает управляющая компания, обслуживающая жилой дом.
Капитальный ремонт заметно масштабнее по объему работ. В частности, в рамках окружной госпрограммы подрядчики фонда ремонтируют фасады, подвалы и крыши домов, чинят фундамент, заменяют неработающие лифты и разбираются с проблемами домовых инженерных систем. В этом случае заказчик может быть только один – это сам окружной фонд.
Дайте жалобную книгу
В случае очевидных нарушений во время капитального ремонта, в фонде советуют действовать по цепочке: идти от управляющей компании либо ТСЖ вплоть до прокуратуры. Алгоритм простой: нашли недоработки – пишем в УК. Не реагируют в УК – обращаемся в региональный фонд капитального ремонта. Игнорируют в фонде? Не беда – все претензии с интересом выслушают в Государственной жилищной инспекции.
Впрочем, в некоторых ситуациях бессилен будет и жилстройнадзор. В таком случае гражданам советуют обращаться в региональное управление Роспотребнадзора, особенно в случае ненадлежащего расходования средств на ремонт управляющей компанией. Последней инстанцией для всех недовольных качеством работ должна стать прокуратура: как говорится в инструкции, в случае полного игнорирования запросов собственников во всех перечисленных выше организациях, юристы рекомендуют идти напрямую в надзорное ведомство. Аналогично стоит поступать в том случае, если в действиях УК или фонда просматривается состав преступления.
Важный момент: лучше готовить коллективные жалобы на имя заказчика работ. Один в поле не воин.
Что и как писать
Какой-либо унифицированной формы для жалоб по капитальному ремонту на данный момент нет. Писать ее можно в свободной форме. В фонде рекомендуют собрать как можно больше доказательств некачественной работы подрядчиков. Подойдут фото нарушений и недоделок, акты независимых экспертов, показания иных жильцов в письменном виде и так далее. Короче говоря, все, что поможет собственникам жилья отстоять свое решение.
Само собой, в тексте стоит исключить любую ненормативную лексику и оскорбления кого бы то ни было.
Отметим, сегодня у жителей Югры есть четыре способа подать жалобу: отправить письмом (как обычным, так и электронным), позвонить на горячую линию, оставить ее на сайте фонда либо зарегистрировать в канцелярии организации или у секретаря.
В завершение напомним: будьте, пожалуйста, бдительны и не давайте строителям работать спустя рукава. Они-то уедут, а вам в этом доме – все же отремонтированном, конечно, – еще жить.
Важно!
Телефон горячей линии Югорского фонда капитального ремонта: 8 800 100-21-86 (по будням 9:00 – 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00) – по вопросам начислений взносов, уплаты взносов, по лицевым счетам.
Опубликованных комментариев пока нет.