– Гуд монин, диа чилдрен! – весело говорит учитель английского языка нижневартовской общеобразовательной школы №18 Вера Куспаева (на снимке) в абсолютно пустом классе. В городе грипп, в школах карантин, за партами – никого. На самом же деле на уроке Веры Александровны присутствуют восемнадцать десятиклассников. Их участие вполне зримо: слева на мониторе учителя имена всех, кто подключился к сети и готов изучать с учителем английский. Если возле имени изображен микрофон, значит, этот ученик может не только слышать учителя, но и быть услышанным. В центре экрана – презентация, задания, а справа – чат с ответами. Вера Александровна получает ответы и тут же озвучивает, кто оказался прав, а кто ошибся.
Для того чтобы прийти на виртуальный урок, ребята зашли на портал системы образования Нижневартовска, в разделе «виртуальные консультации» вбили в нужное поле свой логин и пароль. Современные подростки подобные действия могут совершать уже с закрытыми глазами, им не привыкать! Учитель на виртуальный урок идет тем же самым путем.
Заместитель директора по учебной части школы №18 Елена Шаталова объясняет, что решение вести дистанционные уроки в школе было принято сразу, как только был продлен карантин из-за заболеваемости гриппом и ОРВИ.
- Выполнять учебную программу нужно, - говорит Елена Шаталова. – И если пропущенную неделю уроков мы рассчитывали догнать в течение четверти, то две недели карантина существенно усложняли эту задачу. Мы решили ввести дистанционное обучение.
Заместитель директора школы, учитель информатики Анна Иванова обратилась в городской центр развития образования с просьбой помочь наладить такое обучение через портал системы образования, и это получилось. Ежедневные уроки были назначены на десять часов тридцать минут для учеников восьмых, девятых, десятых классов. Ученики были извещены об этом классными руководителями по телефону и объявлением на сайте школы.
- Мы задействовали в дистанционных уроках старшеклассников, восьмиклассников и девятиклассников, потому что, во-первых, им важна подготовка к экзаменам, во-вторых, эти ученики – наиболее самостоятельные, - рассказывает Елена Шаталова. - Младшие школьники и ученики среднего звена больше нуждаются в сопровождении учителя. Однако в будущем планируем организовать такие уроки и для них.
Уроки длятся тридцать минут, по СанПиНам, большее количество времени держать учеников у мониторов не разрешено.
Эффективность занятий в школе оценят позже, посещаемостью же дистанционных уроков учителя волне довольны: 90 процентов всех учеников их не пропускали, занимались.
Вера Александровна прощается на английском с группой десятиклассников, выключает компьютер и делится впечатлениями: поработали плотно, все получилось и все-таки очень не хватает глаз учеников - глаз, наполненных мыслью и интересом. Живого общения с учителем никакие технологии не заменят.
Опубликованных комментариев пока нет.