×
Экономика
0

Клиенты ВТБ сократили траты на зарубежный отдых на треть во время «бархатного сезона»

За сентябрь и первую неделю октября Турция стала лидером по тратам клиентов ВТБ среди всех курортных направлений, доступных россиянам для отдыха в этом сезоне. Объем трат там достиг 1,15 млрд рублей, что на 113 млн рублей больше, чем за тот же период годом ранее. Однако всего в открытых для соотечественников зарубежных странах траты клиентов ВТБ в ходе нынешнего «бархатного сезона» составили 2 млрд рублей, сократившись на 35 % к прошлому году в результате последствий пандемии. Наиболее заметно — в 10 раз — снизились траты в Греции и Южной Корее.

По данным карточного бизнеса ВТБ, еще в начале сентября расходы клиентов на отдых в Турции были на 8 % меньше, чем годом ранее. Но уже на второй неделе сентября прирост к аналогичному периоду прошлого года составил 17 %. Наиболее заметно в «бархатный сезон» выросли траты держателей карт ВТБ на железнодорожные и авиабилеты — в 3,8 раза год к году. В 2,2 раза больше стали тратить на аренду автомобилей и мотоциклов, на 82 % увеличились расходы на гостиницы и отели, на 72 % — на рестораны и кафе. На 28 % выросли траты на экскурсии. При этом клиенты банка стали меньше тратить в магазинах одежды и обуви — снижение оборота в этом сегменте составило 13 %.

В Египте во время «бархатного сезона» клиенты ВТБ потратили почти 11 млн рублей, что сопоставимо с результатами прошлого года. В остальных открытых странах произошло серьезное падение расходов. В ОАЭ траты туристов сократились на 54 %, в Великобритании — на 48 %, в Белоруссии — на 40 %, на Мальдивах — на 36 %, в Швейцарии — на 30 %.

Наибольшее снижение туристических расходов из традиционных пляжных направлений, открытых сегодня для россиян, в сентябре-октябре продемонстрировала Греция, которая ограничила количество российских туристов: уровень трат клиентов ВТБ в этой стране к прошлогоднему «бархатному сезону» там снизился на 91 % год к году и составил всего 38 млн рублей. Наименее значительно — на 44 % — уменьшились расходы на авиа и железнодорожные билеты, в 50 раз сократились траты на аренду автомобилей и экскурсионные бюро.

Также почти в 10 раз — на 89 %, до 16,5 млн рублей — снизились туристические расходы клиентов банка в популярной у жителей Дальнего Востока Южной Корее. Наименьшее снижение трат было зафиксировано на бензин и аренду авто (на 36 % и на 51 % соответственно), при этом расходы на развлечения и магазины одежды упали в 20 раз год к году.

Рекордный рост туристических расходов среди клиентов банка показала страна, одна из первых открывшая свои двери для россиян этим летом — Танзания. Расходы на отдых здесь в сентябре-начале октября здесь выросли в 2,5 раза к аналогичному периоду прошлого года, но составили они всего 5 млн рублей.

«Еще в августе туристические расходы наших клиентов в Турции, которая первой открыла свои границы для россиян этим летом, были на треть ниже уровня прошлого года. Но уже в сентябре-октябре мы увидели прирост трат год к году. Увеличению расходов российских туристов в Турции способствовала недоступность большинства других популярных пляжных направлений, в том числе более дорогих, а также запрет на путешествия до середины августа, что позволило россиянам накопить более значительный бюджет на отпуск», — говорит Ксения Андреева, руководитель управления «Дебетовые карты и счета» ВТБ.

В ходе исследования ВТБ проанализировал траты своих клиентов в следующих странах: Белоруссия, Великобритания, Греция, Египет, Казахстан, Мальдивы, ОАЭ, Танзания, Турция, Швейцария, Южная Корея.

Теги статьи: #ВТБ #Ксения Андреева

Автор текста: Служба информации

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии