×
Общество
0

Комар носа не подточит

В школах Сургута созданы беспрецедентные меры противоэпидемиологической безопасности


31 класс и семь детсадовских групп Сургута закрыты на карантин из-за пандемии и всплеска сезонной заболеваемости ОРВИ.  Цифры могли бы быть значительно больше. Но этого не случилось. Меры санитарной безопасности в образовательных учреждениях города в этом учебном году беспрецедентные. При этом важность их неукоснительного соблюдения понимают все: педагоги (само собой), родители и сами ученики. В этом убедился журналист «СТ», побывав в средней школе №10. 

Понятно даже первоклашкам
Первоклашка Лиза Комова к новым условиям адаптировалась легко. Не снимать маску в общественных местах, тщательно мыть руки и по возможности соблюдать дистанцию с чужими людьми родители приучили еще в начале режима самоизоляции.
А вот маме Екатерине, по ее словам, было тревожно. Первый класс – пожалуй, самое непростое время для каждой семьи, где есть дети, даже в обычных условиях. А вдруг и сейчас, в самом начале этого сложного периода, школы переведут на дистанционное обучение?
Но опасения, к счастью, не подтвердились.
– Все наши сомнения развеялись первого сентября, когда мы увидели, насколько тщательно школа соблюдает все меры по предотвращению распространения инфекции. Детям измеряют температуру, постоянно обрабатывают руки, в школе нет столпотворений. Классный руководитель с нами постоянно на связи, – рассказывает Екатерина Комова.
Хотя сегодня взрослых в школы стараются не допускать (даже родителей первоклашек, но об этом ниже), о мерах безопасности в десятой школе Екатерина ...  знает не с чужих слов, а постоянно убеждается в этом лично. Она входит в так называемый родительский патруль.
Попасть в него может не каждый. Обязательное условие – справка на отсутствие COVID–19. Впрочем, даже родительскому патрулю вход в школу вскоре будет заказан. Дети адаптировались, необходимости в родительской помощи больше нет. А раз так – чего лишний раз бациллы разносить? Хоть учебное заведение и укомплектовано специальным антибактериальным оборудованием по полной программе, а маршрутизация учеников сродни организации потоков пациентов в специализированном медучреждении, такая предосторожность явно не будет лишней.
– Каждый класс выбрал одного-двух инициативных родителей в помощь классным руководителям первоклашек. За эти две недели дети стали более самостоятельными. Помощники классных руководителей в школу пока приходят, но теперь больше наблюдают. Мы просим их по возможности не включаться в процесс с переобуванием и прочим, чтобы дети быстрее стали самостоятельными. Они, кстати, уже освоились, – рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах Наталья Гончаренко. 



Разбивка времени и места
В школе №10 – 1304 ученика. Но во вторую смену учатся только шестые и седьмые классы. Мера вынужденная – еще и для того, чтобы развести потоки детей по времени прихода в школу.
Но на этой мере администрация учебного заведения не остановилась.
– Мы также развели начало занятий и в каждой смене, – рассказывает директор СОШ №10 Елена Озерова. – К восьми утра приходят малыши – начальная школа, а также пятые и восьмые классы: у нас много детей, которых родители привозят на занятия из других районов города. А вот старшие классы – с девятого по одиннадцатый – подходят уже к девяти. Такая же история и со второй сменой: седьмые классы начинают учиться с часу дня, шестиклассники – с двух часов.
Потоки детей разделили не только по времени, но и по месту. Точнее – точкам входа. Сейчас ученики попадают в alma mater не только через парадное крыльцо, но и через запасные выходы. Оборудованные, кстати, так же тщательно, как и главный вход. Далее каждый ученик движется по маршруту своего класса: одни идут в гардероб направо, другие налево, далее на лестницу – ровно по тому же принципу. Как по стрелкам в очень популярной в прошлом игре «Казаки–разбойники» – прототипе сегодняшних квестов, очень популярных, и не только у детворы.
– Продумывая маршрут, мы отрабатывали каждый шаг. В буквальном смысле. Начали еще во время ЕГЭ, так что время было. Чуть позже пришла идея с разными входами и раздевалками, наклейками для каждого класса – кому куда идти, – рассказывает Елена Озерова. – Потом еще неделю тренировались.
Дети не встречаются даже в столовой. И даже на пути к ней. Одни лестницы – для спуска, другие – для подъема. У каждого класса – свое время для посещения точки: одновременно в столовой находится только один ученический коллектив. Похожая ситуация – на переменах и на паузах для проветривания кабинетов. В рекреации – только один класс и только под присмотром педагога: «санитарные» паузы происходят в середине урока, для каждого класса – в четко обозначенное время. А шуметь под дверями других кабинетов, где идет урок, – не вариант.
– Для детей – я имею в виду младших школьников – это очень увлекательная игра. Им нравится обрабатывать руки, заходить с санитайзером в столовую, вообще весь этот процесс, – считает Наталья Гончаренко. – Ну, а ребята постарше отнеслись к требованиям с пониманием. 
– Даже пятиклашки понимают: разделся – очень быстро иди по своей лестнице в свой кабинет, – добавляет директор школы. И это действительно так.
Пока мы беседуем,  на уроки начали подтягиваться шестиклассники. Прошло человек десять. Но, признаюсь честно, я даже не поняла, куда они делись. Прошел ребенок через турникет, измерил температуру бесконтактным термометром, обработал руки. Дошел до гардероба и... как–то растворился.
А старшеклассников, у которых в этот момент закончились занятия, мы и вовсе не увидели: они покинули здание школы через запасные выходы.



Дезары для сургутских школ городская администрация приобретала в течение нескольких лет. Их использование в образовательных учреждениях стало обязательным требованием задолго до начала пандемии. Изначально они устанавливались в рекреациях, столовых и спортивных залах


Замглавы Сургута Анна Томазова:
«Накануне первого сентября мы поставили задачу администрациям всех учебных учреждений продумать алгоритмы встречи детей, по их перемещению по образовательной организации, минимизировать встречи нескольких классов во время образовательного процесса, в столовых и так далее. Ну и самой собой – неукоснительное соблюдение всех требований по достаточности дезинфицирующих средств, соблюдению режима санитарной обработки и прочее. Также отрабатывали вопросы с родителями».

«Первая неделя была тестовая: мы принимали предложения, отвечали на вопросы, которых было немало. Обращались к родителям за помощью, чтобы они контролировали время прибытия детей в образовательные учреждения, соблюдали правила гигиены и другое».
«На этой неделе мы пригласили родительскую общественность лично убедиться, что в школах сделано все для эпидемиологической безопасности детей, чтобы снять тревогу».

«Мы предложили родителям (ограниченному числу) пройти по маршруту школьников по учебному заведению».

«Школа № 10 выполнила даже больше, чем требовалось. Ее педагоги продумали даже умные перемены».

«Родители тоже готовы помогать педагогам во всем, чтобы сохранить очный режим обучения».

«Школы стараются максимально настроить этот режим: у каждого ученика в дневнике есть специальная памятка, а каждый урок начинается с напоминаний важности соблюдения санитарных требований».

Автор текста: Маргарита Стройнова

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии