Последние новости

18:55

Поколение победителей: Елизавета Павловна Кудряшова, Югорск

18:54

В Югре заведующая и завхоз детского сада похитили из бюджета почти 6 миллионов рублей

17:56

В Нефтеюганске прошел митинг, посвященный 38-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС

25 апреля

В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры

17:47

Югра стала лидером среди регионов страны по количеству переселенных из «авариек» людей

17:43

В Москве на выставке «Россия» обновили югорский стенд в летнем стиле

17:43

В Ханты-Мансийске завершается строительство новой школы в микрорайоне Иртыш-2

25 апреля

Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %

17:02

Югорчане — в числе лауреатов Международного конкурса «Лучшие товары и услуги — ГЕММА 2023»

16:58

Нефтяники приобрели для пожарных Мегиона спецавтомобиль

16:42

В Сургуте стали хуже убирать снег

24 апреля

В Ханты-Мансийске назвали «Золотые имена многонациональной Югры»

16:34

Военнослужащие и сотрудники Росгвардии в Югре написали Диктант Победы

14:54

В Югре стартовал Всероссийский субботник по благоустройству

14:53

Ребята из Белгородской области учатся и отдыхают в Югре

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

Читать все новости

Кому не страшны ураганы?

Светлана Колисниченко: Сейчас мы не ищем покупателей - они сами нас находят.


На полках небольшого товарного склада в производственном цеху фирмы «Берегиня» (Нижневартовский район) пустовато. 

В несколько рядов стоят коробочки с мылом, немного гелей для душа, запаянные в целлофан 500- и 250-миллиграммовые банки со скрабами и миниатюрные упаковки с чем-то, что на поверку оказалось ароматизаторами воздуха для автомобилей - автопарфюмами. Вот, собственно, и все.

- Они не пустуют - освободились. Мы только что отправили несколько заказов. Хоть и пандемия, но у нас есть постоянные клиенты, так что дистрибьюторы постоянно пополняют свои запасы, - пояснила Алена Коновалова, технолог и упаковщица готовой продукции.
Пауза с пользой для дела
Фирма «Берегиня» - одно из тех немногих, наверное, предприятий, для кого санкции и предыдущий кризис не стали катастрофой. Небольшой досадной помехой - да, но и ее обратили к собственной выгоде. На начало 2020 года хозяйка «Берегини» Светлана Колисниченко как раз запланировала ребрендинг, отправила документы на регистрацию торговой марки «Taiganica». Затишье изоляции пришлось даже кстати: высвободилось время на маркетинг, наполнение сайта образцами брендированной продукции. Тогда же встал вопрос о поиске новых точек сбыта, вернее сказать - о выходе на крупные маркетплейсы. Весной 2020-го компания заключила договор с международной электронной торговой площадкой Etsy и вскоре первые посылки косметики из таежных трав отправились к покупателям в Германию, Англию и Америку. Затем были «Вайлдберрис», Озон, сегодня к ним добавились Яндекс-маркет, Сбер-маркет. 

Меняем на свое
Кстати, Etsy, ставшая другом в пандемию, не пережила сегодняшний кризис. 
- Пару месяцев назад они прислали письмо со словами сожаления о том, что больше не могут с нами работать, - говорит Светлана Колисниченко.
Ушла с российского рынка и часть зарубежных производителей сырья для косметической промышленности. У тех же, что остались, цены на продукцию выросли кратно. Например, кокосовое масло, из которого обычно изготавливают пенящиеся компоненты для гелей и шампуней, подорожало в четыре раза. А рецептура любого косметического изделия включает не одну такую позицию.  
- По данным Минпромторга, 80 процентов используемого в России косметического сырья - импортного производства. Когда мы столкнулись со всей этой ситуацией, естественно, как и многие, начали искать, чем его заменить.  Оказалось, что в России много хороших своих производителей химического сырья и компонентов. Когда мы начали вникать в эту тему, выяснилось, что то же кокосовое масло легко можно заменить на кукурузное, причем без потери качества. Оно значительно удешевляет стоимость продукции, потому мы по-прежнему остаемся конкурентоспособными на фоне остальных производителей косметики, - поделилась бизнесвумен.
По словам Светланы Колисниченко, импортную составляющую в рецептурах к сегодняшнему дню удалось сократить примерно вдвое, до 40 процентов. 
- Много сейчас предложений поступает из Азии - приходят технологические карты, образцы, которые мы можем изучить, опробовать и сразу ввести в свои рецептуры, - прокомментировала она.  
Во избежание возможных проблем подбирать стараются преимущественно сырье отечественного производства. Тут не только политические, но и рыночные соображения. Скажем, кукурузное масло можно приобрести напрямую у сельхозпроизводителя, что избавит от комиссионной наценки посредника. 

На подходе - новинки
Замена в составе компонентов должна быть отражена в выходных данных товара. Поэтому на предприятии идет очередная кампания по смене этикеток. Впрочем, как и в прошлый раз, она пришлась к месту. Торговая марка «Taiganica» давно уже не только те первоначальные бомбочки для ванн. Сегодня в ассортименте «Берегини» 150 наименований косметической продукции, включая и линейки средств для мужчин. А на подходе, поделилась секретом Светлана Колисниченко, новинки - гели для душа, шампуни, уходовая косметика для ежедневного использования: мицеллярная вода, пенки для умывания, тоники и т.п. 
- Мы на протяжении многих лет закупаем оборудование, которое позволит запустить линейки новых средств. Все это пока в доработке: из-за очевидных причин пришлось притормозиться и немного переориентироваться. И вот сейчас мы занимаемся тем, что постепенно по мере возможности, конечно, вводим эти продукты. Буквально каждый месяц у нас новинка. Надеюсь, к сентябрю все они будут доступны, - рассказала предприниматель. 

TAIGA - NICA
Продукция «Берегини» давно вышла за границы Югры. Ее брендирование пришлось на смену покупательских предпочтений россиян. Как говорит Светлана Колисниченко, если раньше женщины искали в магазинах кремы и косметику импортного производства, то в последние несколько лет стали выбирать свое, отечественное, тем более что оно, как многие убедились, ничуть не уступает в качестве зарубежным аналогам. К тому же отечественный производитель делает ставку на натуральные компоненты в составе своей продукции. У «Берегини» же экологичность и натуральность - основа, на которой все изначально и строилось. 
- Мы стараемся максимально использовать наши северные растительные ресурсы. Югорская флора невероятно богата, здесь произрастает более 200 видов лекарственных растений. Кедровое масло, можжевельник, хвою, лечебные травы, ягоды и цветы собираем в глухой тайге на отдаленных стойбищах местных аборигенов. Отсюда и название «Taiganica». Это составное слово означает TAIGA - биом северных хвойных лесов, NICA - окончание слов orgaNICA и botaNICA и подчеркивает нашу территориальную принадлежность. Чтобы избежать разрушения биологически активных веществ, cобранное сырье направляется на переработку в течение нескольких часов. Мы сами сушим сырье, готовим косметические масла и экстракты, а затем используем их для производства косметической продукции, - подчеркнула владелица фирмы.
Брендов с подобной репутацией в России не так много, поэтому сейчас они все в поле зрения дистрибьюторов. Светлана Колисниченко поделилась, что оптовики сами выходят на контакт и предлагают сотрудничество. Недавно к фирме проявил интерес интернет-магазин косметики «Золотое яблоко». Раньше, по словам предпринимательницы, дистрибьютор обходил их стороной и больше специализировался на импорте. 
- Этот магазин сейчас - показатель того, что крупные торговые организации начинают интересоваться отечественными производителями. Находят на маркетплейсах, присылают запросы и предложения. Сейчас мы не ищем своих покупателей - они к нам сами приходят, - поделилась она. 

 Спрос превышает предложение
В последнее «доковидное» время ежегодный объем выпускаемой «Берегиней» продукции достигал порядка 100 тысяч единиц. Это вдвое меньше спроса, который обозначали закупщики. Сегодня картина не изменилась - дистрибьюторы готовы покупать товар, отправляют заказы и ждут, когда в фирме разберутся с вопросами.  
- Поэтому мы абсолютно оптимистично смотрим в будущее и не видим никаких потерь, связанных с этой ситуацией, - заключила Светлана Колисниченко.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

18:55

Поколение победителей: Елизавета Павловна Кудряшова, Югорск

18:54

В Югре заведующая и завхоз детского сада похитили из бюджета почти 6 миллионов рублей

17:56

В Нефтеюганске прошел митинг, посвященный 38-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС

25 апреля

В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры

17:47

Югра стала лидером среди регионов страны по количеству переселенных из «авариек» людей

17:43

В Москве на выставке «Россия» обновили югорский стенд в летнем стиле

17:43

В Ханты-Мансийске завершается строительство новой школы в микрорайоне Иртыш-2

25 апреля

Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %

17:02

Югорчане — в числе лауреатов Международного конкурса «Лучшие товары и услуги — ГЕММА 2023»

16:58

Нефтяники приобрели для пожарных Мегиона спецавтомобиль

16:42

В Сургуте стали хуже убирать снег

24 апреля

В Ханты-Мансийске назвали «Золотые имена многонациональной Югры»

16:34

Военнослужащие и сотрудники Росгвардии в Югре написали Диктант Победы

14:54

В Югре стартовал Всероссийский субботник по благоустройству

14:53

Ребята из Белгородской области учатся и отдыхают в Югре

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

Читать все новости