Перевозчик планирует реструктурировать задолженность на сумму 39,1 миллиарда рублей. Руководству «ЮТэйр» удалось договориться с 11 банками-кредиторами о том, чтобы средства со счетов компании не списывались автоматически.
В начале февраля крупнейшие кредиторы, контролирующие более 75 процентов синдицированного долга, проголосовали против списания средств. Напомним, в декабре 2018 года компания просрочила выплату в 1 миллиард рублей по кредиту на 15,4 миллиарда, выданному в 2015 году.
О создании новой финансовой модели деятельности перевозчика для реструктуризации долгов заявил генеральный директор компании Андрей Мартиросов.
– В принципе то, что мы видим в начале 2019 года, придает определенный оптимизм, потому что некий положительный денежный поток будет сформирован. Мы
выйдем к кредиторам с конструктивным предложением, – цитирует Мартиросова Интерфакс.
Помимо представления до конца февраля готового плана, авиакомпания обещает погасить часть просроченного долга по синдицированному кредиту. Размер суммы, которая будет направлена на эти цели, в компании не раскрывают. При этом руководство сообщает, что финансовые дела перевозчика налаживаются. Так, по итогам января 2019-го, прибыль увеличилась на 10 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на рост стоимости топлива.
– Нивелировать негативный эффект роста расходов удалось за счет мер по оптимизации парка и маршрутной сети. Данный факт совместно с позитивными результатами от программы бизнес-оптимизации, в числе которых сокращение расходов, работа с контрагентами и парком воздушных судов, повышение топливной эффективности, дает «ЮТэйр» возможность до конца февраля направить часть высвобождающихся финансовых ресурсов на частичное погашение просроченной задолженности по синдицированному кредиту и прочим семилетним обязательствам, в том числе перед «Сбербанком России», – прокомментировали в авиакомпании.
Перевозчик уже погасил просроченную задолженность по облигациям, допущенную в начале февраля. Сейчас он обслуживает два синдицированных кредита на общую сумму 39,1 миллиарда рублей, выданных банками «Траст», «Россия», «Сбербанк», «Московский кредитный банк», «Юникредит-банк», «Связь-банк», «МТС-банк», «Сургутнефтегазбанк», «Уралсиб», «Русь» и «Рико-банк». Отдельный кредит на 17,4 миллиарда рублей предоставлен «Сбербанком». Долг по облигациям составляет 13,3 миллиарда рублей, приводит цифры «Коммерсантъ».
Напомним, в январе в связи со сложной финансовой ситуацией авиакомпании госбанки – «Сбербанк» и ВТБ – озвучили планы по созданию регионального авиаперевозчика на базе «ЮТэйр». Со стороны Правительства РФ был не исключен и вариант банкротства. Теперь от такого варианта, по всей видимости, отказались. Вице-премьер Максим Акимов, курирующий транспортную отрасль, сообщил в интервью РБК: «Мы рассматриваем варианты системного решения».
Опубликованных комментариев пока нет.