Сургутские путешественники рассказали о своем уникальном производстве и предложили властям сотрудничество.
Быстроходные катера по уникальной технологии собирает команда известного югорского путешественника Андрея Прудникова. Скоростные грузопассажирские глиссирующие лодки он уже опробовал в своих экспедициях, в том числе довольно экстремальных. После чего компания Apparel Boats (ООО «Рокот Мото») стала производить эти катера в промышленном масштабе. Сейчас сургутяне хотят предложить свой транспорт для работы МЧС, говорят, лодки будут удобны в спасательных и не только операциях.
– Наши суда адаптированы к водолазно-спасательным работам. Они бы очень подходили для муниципальных заказчиков, потому что судно удобно в эксплуатации для тех работ, что выполняют спасатели. Хотя я предполагаю, что МЧС получает свои суда централизованно. Мы хотим переговорить с главами Сургута и округа о вариантах сотрудничества. У нас построено больше 60 судов. В Сургуте осталось только три, в Ханты-Мансийске – три. Остальные катера разбрелись по всей России. Основная масса находится в Енисейском бассейне, в Дудинке, Норильске, на Байкале, на Лене, в Шантарском национальном парке на Дальнем Востоке, хотя мы планировали, что такие катера в первую очередь будут нужны нашему округу, – рассказал генеральный директор ООО «Рокот Мото» Андрей Прудников. – Если округ нам поможет в продвижении в госструктуры, например в МЧС, то мы сможем расширить производство. Судно из разряда охотничьих, рыболовных и туристических уже перешло в разряд другого транспорта, и нам бы хотелось продвигаться в этом сегменте.
По словам конструкторов, скоростные катера удобны тем, что не нуждаются в дополнительном оборудовании для погрузки или разгрузки у берега. Для этого у них есть специальная аппарель, так что суда могут причаливать даже к необорудованным берегам. Такие лодки могут пригодиться для транспортных услуг в труднодоступных населенных пунктах. А еще в туризме, обеспечении безопасности и контроля судоходства.
Конструкторы попросили помощи в переезде на участок, более близкий к воде. Дело в том, что все катера нужно обязательно тестировать. Лодки – груз негабаритный, чтобы довезти их до реки, требуется сопровождение ГИБДД.
– У нас есть хорошая ремонтная база, может, не сочинять ничего, а использовать эти помещения? Мы подумаем, что можно вам предложить, – сказала Наталья Комарова.
Опубликованных комментариев пока нет.