Последние новости

17:00

«Движение первых» присоединилось к программе «Югра собирает отходы раздельно»

16:51

С подтопленной территории в пункт временного проживания в Нижневартовске переехала многодетная ...

16:48

НКС начали реконструкцию водовода на месте взрыва жилого дома

22 июня

Руслан Кухарук: будем продолжать практику выезда на строительные объекты

16:42

В Югре за неделю ликвидировали 47 лесных пожаров

16:35

Смена номера мобильного телефона может стать ловушкой мошенников

16:26

Многодетным продлят сроки погашения ипотеки

22 июня

В Ханты-Мансийске зажгли 7 тысяч свечей ко Дню памяти и скорби

16:18

В вуз без вступительных экзаменов будут зачисляться победители спортивных соревнований

16:01

В Югре ожидаются грозы и град

15:54

В России введут штраф за высадку безбилетных инвалидов из общественного транспорта

21 июня

«Единая Россия» выдвинула поддержанную президентом кандидатуру Руслана Кухарука на пост губерна...

15:42

Мошенники оформили кредит размером 420 тысяч на жителя Нижневартовского района

15:30

У сургутянина с банковской карты украли 3,5 миллиона рублей

15:00

Два югорских театра претендуют на «Золотую маску»

19 июня

Северная надбавка не будет учитываться при расчёте ставки НДФЛ

Читать все новости

Молодых водителей ограничат в скорости и заставят выделяться в потоке

Новые изменения в Правила дорожного движения наложат ограничения на молодых водителей. Также будет запрещаться эксплуатация автомобилей без опознавательных знаков, если они должны быть установлены.

Проект поправок в Правила дорожного движения, подготовленный МВД еще в прошлом году, в ближайшее время будет рассмотрен в правительстве. Об этом «Российской газете» сообщил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. По его словам, еще несколько месяцев назад проект был вынесен на общественное обсуждение. Над ним долго работали и его долго согласовывали. И вот он подошел к завершающей стадии.

Один из главных пунктов этого постановления правительства заключается в том, что вводятся ограничения для молодых водителей со стажем управления до двух лет.

Для них максимальная скорость будет ограничена 70 км/час на любых дорогах. Напомним, что именно этот пункт вызвал наибольшие споры. Ведь наиболее безопасным считается движение со скоростью потока. Молодые водители могут оказаться в опасной ситуации, всегда рискуя, что кто-нибудь влетит в них сзади.

Новая система для борьбы с лихачами заработала

Этими же поправками водителям мотоциклов разрешено будет передвигаться по автомагистралям со скоростью 110 км/ч, то есть как и автомобилистам. До сих пор им разрешалось передвигаться не быстрее 90 км/ч. Причем аргументы в пользу увеличения для мотоциклистов максимально разрешенный скорости заключались в том, что риск попасть в ДТП, двигаясь медленнее потока, гораздо выше.

Ограничение скорости - не единственное ограничение для молодых водителей. Им также будет запрещено осуществлять буксировку. А молодым водителям мотоциклов и мопедов - перевозить пассажиров.

Но как отличить на дороге молодого водителя? На машине должен быть знак «Начинающий водитель» - восклицательный знак в желтом квадрате. Обязанность его вешать прописана в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации - это приложение к Правилам дорожного движения. Однако за отсутствие этого знака не предусматривалось наказания. Согласно проекту поправок при невыполнении требований, указанных в этом пункте основных положений, будет запрещаться эксплуатация. То есть водителя будут штрафовать на 500 рублей по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

В этом пункте действующих основных положений по допуску в обязательном порядке на машину должны устанавливаться опознавательные знаки «Автопоезд», «Шипы», если автомобиль используется с шипованной резиной. А также «Перевозка детей». Он касается автобусов. Также обязательно устанавливать знаки «Глухой водитель», «Учебное транспортное средство», «Ограничение скорости», «Опасный груз», «Крупногабаритный груз», «Длинномерное транспортное средство». Конечно же, обязательна установка знака «Тихоходное транспортное средство», чтобы дать возможность другим водителям обгонять его там, где обгон запрещен. И еще один обязательный знак - «Начинающий водитель».

Знаки «Инвалид» и «Врач» устанавливаются по желанию водителя.

Напомним, что практика ограничений для молодых водителей была еще в Советском Союзе. В 1987 году молодым водителям выдавались временные права. Внешне они были такие же, как и полноценные, только в них стоял штамп «временные». То есть человек отучился в автошколе, сдал экзамен в ГАИ, но получал на руки именно такие права сроком на два года.

В течение двух лет он должен был двигаться по дорогам со скоростью не более 70 км/час. Садиться за руль можно было с пяти утра до 24 часов. И ни в коем случае нельзя было управлять машиной с прицепом.

Кроме того, машина с начинающим водителем оборудовалась специальным знаком, на котором было указанно, что он не может ехать быстрее, чем 70 км/час.

Еще о новшествах

В Госдуму внесен и законопроект, который вводит ответственность для водителей за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр.

Организацию техосмотра предложили передать местным властям.

Если водитель впервые попадется за это нарушение, ему грозит штраф от 500 до 800 рублей. За повторное нарушение наказание заметно возрастет: штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на 1 - 3 месяца.

Также проектом предусмотрено наказание для тех, кто проводит техосмотр, а также «заливает» данные о нем в единую информационную систему. Выдача диагностической карты, допускающей автомобиль к движению, если ТО не проводился или при выявленных неполадках, грозит тому, кто ее выдал, штрафом от 10 до 30 тысяч рублей.

Такой же штраф заплатит тот, кто внес в базу данных сведения о якобы пройденном техосмотре.

За нарушение требований к материальной базе того, кто проводит техосмотр, а также за превышение ценовых параметров, установленных законом, юрлицам придется заплатить штраф от 100 тысяч до 300 тысяч рублей, пишет «Российская газета».

На самом деле, поправки в Кодекс об административных правонарушениях - лишь малая часть законопроекта, который внес в Госдуму сенатор Виктор Озеров.

Основная часть этого проекта касается полной реформы техосмотра. Он включает в себя много новаций. Например, передачу функций аккредитации операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков органу исполнительной власти, уполномоченному правительством РФ. А также создание Российского союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, который и должен будет контролировать операторов техосмотра. Кроме того, проект предполагает установление средних цен и пределов цен на эту услугу.

Проект во многом спорный. Тем более, в ГИБДД считают, что он не выполняет поставленного поручения президента - а именно государственного контроля за проведением тех-осмотра.

Что же касается штрафов за отсутствие диагностической карты, то здесь тоже не все так просто. В первую очередь не ясно, каким образом контролировать ее наличие? Обязать всех водителей возить ее с собой? Для этого необходимо внести поправки в Правила дорожного движения, в пункт о том, какие документы с собой должен иметь водитель. Напомним, что наличие талона техосмотра из этого перечня исчезло после начавшейся глубокой реформы техосмотра. Реформа была затеяна для борьбы с коррупцией в этой сфере. А также для облегчения жизни водителя.

Кроме того, сейчас все идет к тому, что водителю не потребуется возить с собой и полис ОСАГО. А вскоре, возможно, и документы на машину не потребуются. Все существует в электронном виде. И инспектор, у которого есть возможность войти в электронную базу данных, всегда сможет убедиться в наличии полиса ОСАГО, прав, принадлежности автомобиля. Даже диагностической карты, которую по сегодняшнему законодательству он не имеет права проверять.

В ГИБДД категорически против расширения перечня обязательных документов для водителя.

Мнения из Интернета

Сергей Донченко, Новосибирск, водитель с 20-летним стажем:

- Согласен, отличная идея. Но возникает резонный вопрос: как определить реальный стаж и выявить тех, кто проходил пешком пару лет, имея права, при этом и набрал два года стажа, теоретически?

Сергей Лобарев, генеральный директор образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы»:

- При том, что профессиональное сообщество в целом поддерживает инициативу по ограничению прав для неопытных водителей, мнения экспертов по данному вопросу разделились. С одной стороны, «вето» на скорость наверняка повлияет на снижение числа ДТП с участием молодых водителей, но существенно улучшить статистику аварийности в стране за счет «новичков» не удастся. Согласно сводкам ГИБДД, молодые водители становятся участниками не более 15% от общего количества дорожно-транспортных происшествий в России. С другой стороны, ограничение прав «молодежи» за рулем на два года может увеличить число аварий с участием водителей с 2-3-летним стажем, ведь учиться управлять автомобилем на скорости этой категории водителей будет попросту невозможно.

Кирилл Жуков, Екатеринбург, директор автошколы «Движение»:

- Проект ГИБДД, разработанный по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, безусловно, перспективен и своевременен, но требует обдумывания и более тщательной проработки. Два года ограничения - для современного водителя слишком большой срок, да и проконтролировать соблюдение «новичками» скоростного режима ГИБДД будет не просто. Более «гуманный» и эффективный метод воспитания безопасных молодых водителей уже давно и успешно применяется в европейских странах. После окончания автошколы и сдачи экзаменов водители-европейцы получают временные права на управление ТС, и только спустя 2-3 года, при отсутствии грубых нарушений ПДД и безаварийном вождении, - полноценные водительские права.

Марина Дунейко, частный инструктор вождения, Тюмень:

- Каким бы путем в итоге не пошли законотворцы, без соблюдения главного условия подготовки водителей - обучения вождению в реальных дорожных условиях: в городе и на скоростных магистралях, эффективного результата и реального снижения числа ДТП достичь будет сложно. Эксперты автообразования искренне надеются, что законодатели и разработчики проекта поправок к ПДД услышат наше мнение и, утверждая новый законопроект, будут руководствоваться принципом «семь раз отмерь», прежде чем опрометчиво на два года «отрезать» водителей-новичков от возможности совершенствовать свои навыки управления ТС.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

17:00

«Движение первых» присоединилось к программе «Югра собирает отходы раздельно»

16:51

С подтопленной территории в пункт временного проживания в Нижневартовске переехала многодетная ...

16:48

НКС начали реконструкцию водовода на месте взрыва жилого дома

22 июня

Руслан Кухарук: будем продолжать практику выезда на строительные объекты

16:42

В Югре за неделю ликвидировали 47 лесных пожаров

16:35

Смена номера мобильного телефона может стать ловушкой мошенников

16:26

Многодетным продлят сроки погашения ипотеки

22 июня

В Ханты-Мансийске зажгли 7 тысяч свечей ко Дню памяти и скорби

16:18

В вуз без вступительных экзаменов будут зачисляться победители спортивных соревнований

16:01

В Югре ожидаются грозы и град

15:54

В России введут штраф за высадку безбилетных инвалидов из общественного транспорта

21 июня

«Единая Россия» выдвинула поддержанную президентом кандидатуру Руслана Кухарука на пост губерна...

15:42

Мошенники оформили кредит размером 420 тысяч на жителя Нижневартовского района

15:30

У сургутянина с банковской карты украли 3,5 миллиона рублей

15:00

Два югорских театра претендуют на «Золотую маску»

19 июня

Северная надбавка не будет учитываться при расчёте ставки НДФЛ

Читать все новости