Можно и нужно ли оценивать добрые дела? Эксперты и участники форума «Гражданские инициативы регионов 60-й параллели» в Югре однозначно ответили, что «да». Вопрос только в том, как это делать.
Сессия «Оценка социального воздействия — нужно ли оценивать добрые дела?» прошла в рамках трека «Сильная команда». Здесь для представителей НКО округа прозвучали новое слово «импакт» или по-другому «воздействие». Это значительные позитивные изменения в жизни людей, общества в результате деятельности некоммерческой или бизнес организации.
«Тема оценки социального воздействия гражданских инициатив для нас очень ценна. С одной стороны, важно, чтобы лидеры некоммерческого сектора научились при реализации своих проектов производить эту оценку. С другой стороны, окружные власти, которые в некотором смысле выступают в роли заказчика инициатив, тоже должны понимать пользу от своих решений по развитию некоммерческого сектора в регионе», — отметил первый заместитель губернатора Югры Алексей Шипилов.
По мнению модератора площадки — начальника отдела развития СО НКО центра гражданских и социальных инициатив Югры Владислава Соколова, оценка социального воздействия необходима некоммерческим организациям для подтверждения правильности выбранного курса и эффективной работы команды.
«Импакт и его оценка — это не хайп. Это тренд, который стал одним из условий работы, в том числе, и некоммерческого сектора. Доноры, спонсоры, сотрудники все чаще предпочитают строить взаимоотношения с этичными, эффективными и прозрачными организациями», — пояснил Владислав.
Приглашенным экспертом на площадке выступил Андрей Андрусов — заместитель директора центра «СОЛь» (s-ol.ru), где он отвечает за оценку социальных проектов с точки зрения экономики и социального воздействия, а также за осуществление инвестиционных сделок в отобранные проекты.
По его мнению, умение убедительно показать результаты своей работы с точки зрения социальных изменений в обществе — залог устойчивой работы некоммерческой организации в будущем.
«Мы занимаемся развитием социального предпринимательства и обучаем организации тому, как выявлять и измерять социальный эффект, — объяснил федеральный эксперт. — Считаю, что недалеко то время, когда команде каждого проекта придется научиться измерять социальное воздействие».
При этом он выстроил систему вопросов, с помощью которых НКО могут оценить эффективность своих проектов:
-
Кто меняется в ходе проекта?
-
Как меняется?
-
Важное ли изменение для целевой группы?
-
Как измерять изменения?
-
Насколько меняется?
-
Как долго длится изменение?
-
Какая часть изменений произошла благодаря нам?
-
Кто отвечает на вопросы?
-
Какая точность измерения нужна?
-
Можно ли доверять результатам измерения?
«Ответьте на эти вопросы, составьте отчет. А потом сравните его со следующим периодом работы проекта. И результаты вас удивят», — резюмировал эксперт.
Опубликованных комментариев пока нет.