В автобус Ксюша вошла в мечтах о новой жизни и не сразу вспомнила, что нужно билет купить. Бдительные пассажиры тут же заподозрили девочку в том, что она «заяц», пристыдили, сообща поругали. Она выпрыгнула за несколько остановок до нужной и побрела к Анне Алексеевне Лутченко. Когда-то из «Аистенка» Ксюша приходила в ее семейный детский дом по выходным.
Они вместе ходили в ЖЭУ – за квартиру платить, планировали покупку продуктов, готовили обед, стирали, разделив вещи на кучки, посещали салон красоты, иногда сидели в кафе, где Ксюша изучала меню и делала заказ. Она у этой женщины даже чемодан училась собирать к отпуску, словно выбираясь в самостоятельную взрослую жизнь, где ей скоро предстоит оказаться. Оказалось, взрослая жизнь – это не только иметь свою квартиру и помнить о своем учебном расписании, но и уметь постоять за себя, когда несправедливо обижают. Было бы здорово, если бы сразу после совершеннолетия в твоем багаже появлялись все эти умения, но нет! За один день повзрослеть невозможно, и в процессе взросления так важно не быть одиноким, а поделиться с более опытным и мудрым о своих проблемах, чтобы понять: это вовсе и не проблемы, а так – ерунда на постном масле.
- В нашем городе работает программа социализации детей-подростков, оставшихся без попечения родителей, - объясняет председатель региональной общественной организации Югры «Замещающая семья» Анна Лутченко. – Детям-сиротам необходимы наставники – взрослые люди, которые и собственным примером могут показать, как справляться с проблемами, как действовать в самых разных жизненных ситуациях, подсказать, посоветовать, предостеречь. Такая поддержка взрослых людей им необходима и после совершеннолетия, ведь человек не взрослеет в одночасье.
Проблема настолько очевидна, что с начала этого года в Югре организована работа по внедрению программы наставничества. Инициатором реализации данного проекта является губернатор автономного округа Наталья Комарова по предложению Агентства стратегических инициатив.
Суть его в том, чтобы волонтеры-наставники помогали детям, оставшимся без попечения родителей или воспитывающимся в замещающих семьях, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями, подготовиться к самостоятельной жизни, сориентироваться в себе – своих потребностях, желаниях и в том, как наилучшим образом реализовать себя в профессии и в обществе.
- Это важная и своевременная программа, - считает заместитель начальника Управления по опеке и попечительству администрации Нижневартовска Елена Марченко. – В Нижневартовске сейчас проживают семнадцать детей-сирот, каждому из которых необходимо сопровождение. Это дети, которые не видели в кровных неблагополучных семьях никаких возможностей для себя, и кто-то должен им их показать. Да, у них есть возможность бесплатно обучиться и получить необходимую профессию, и работодатели идут им навстречу. Однако важно, чтобы кто-то обсуждал с таким ребенком возникшие затруднения. Важно позвонить ему в процессе трудоустройства, например, расспросить, как прошел день, чтобы он чувствовал, что в огромном мире есть человек, который за него переживает и поддерживает его.
В мероприятии по внедрению в регионе программы краткосрочного наставничества, что проходит в окружной столице, принимают участие представители общественной организации «Межрегиональная тъюторская ассоциация, кандидаты в наставники, тьюторы - психологи, которые будут сопровождать пару – наставника и ребенка.
- Губернатор Югры Наталья Комарова, а также заместители губернатора, руководители департаментов, крупных фондов, государственные гражданские служащие захотели стать наставниками детей-сирот, - отметила заместитель директора – начальник Управления опеки и попечительства департамента социального развития Югры Елена Немчинова.
По ее словам, в качестве подопечных выступят дети в возрасте от 13 до 17 лет, воспитывающиеся в центре помощи детям «Радуга», оставшимся без попечения родителей, а также выпускники центра в возрасте от 18 до 23 лет.
Она подчеркнула значимость участия в проекте тьюторской компании, которая будет подсказывать, как сбалансированность работу тьютеров, наставников и подопечных.
Первые необходимые знания кандидаты в наставники получили на семинаре «Методические основы реализации программы» и практикум «Я – наставник», прошедшем в Ханты-Мансийске.
Нужно отметить, что сегодняшнее мероприятие - уже вторая ступень реализации проекта в Югре. В рамках первого этапа состоялось обучение специалистами МТА тьюторов и наставников, а также прошел подбор пары «наставник-подопечный» по итогам анкетирования всех участников.
Следующий этап стартует 27 мая, в этот день произойдет знакомство наставников с подопечными.
Поведение итогов реализации программы наставничества запланировано на декабрь текущего года.
Опубликованных комментариев пока нет.