Есть в нашей семье любимый анекдот, который довольно четко характеризует некоторые наши не до конца обдуманные поступки.
Лебеди собрались улетать на юг, и тут к ним пристала ворона:
- Возьмите меня с собой!
–?Ворона, ты что? Это далеко, ты не сможешь.
–?Я сильная, я смелая, я умная, я смогу, только возьмите с собой! – говорит ворона.
- Да, но мы летим по очень жесткому графику: три дня летим с короткими остановками, потом ночевка, опять летим и никого не ждем, ты сможешь так?
- Смогу!
Лебеди подумали, подумали и взяли.
Летят первый день. Ворона первая летит, крыльями машет. Лебеди, восхищаясь, смотрят на нее.
Летят второй день. Ворона уже в середине летит, крыльями вяло машет. Летят третий день. Ворона отстала, еле машет крыльями и... совсем отстала...
Лебеди остановились на ночевку, нет вороны. Даже как-то взгрустнули по этому поводу. И вдруг в небе появляется черная точка, приближается и... ворона с лету пикирует клювом в землю. Лебеди шокированы:
–?Ворона, ты такая сильная, смелая, ты смогла!
Ворона поднимает голову и серьезно:
–?Я смелая, я сильная, я умная, я такая красивая… головой иногда не думаю.
Точно про нас. Сейчас объясню почему.
На штурм Плехановки
Еще осенью решили с сыном, что обязательно попытаем счастья в какой-нибудь вузовской олимпиаде. Надо же с чего-то начинать. Погуглили. Выбор пал на первую попавшуюся олимпиаду. Требовалось пройти два заочных тура. Участников, набравших наибольшее количество баллов, приглашали на очный этап. Два тура пройдено. Есть приглашение на очный этап. И только тут поняли, на какой уровень вышли. Ехать нужно было на вузовскую олимпиаду Санкт-Петербургского вуза по информатике. Олимпиады по информатике и математике проводятся Санкт-Петербургским национальным исследовательским университетом информационых технологий, механики и оптики с 2005 года. В последние годы университет проводит для школьников 7-11 классов олимпиады по информатике, программированию, математике и физике. С 2008 года олимпиады входят в перечень олимпиад школьников, проводимых под эгидой Российского совета олимпиад школьников. Другими словами, ее результаты учитывают ведущие вузы России, такие как МГУ, МГТУ им. Н. Э. Баумана и другие.
Но в любом случае, пройдя два заочных этапа, отступать было поздно.
Очный этап, а сын пробовал свои силы в информатике, проходил сразу на нескольких площадках в разных городах России - Екатеринбурге, Челябинске, Москве, Питере… Полетели в Москву в Российский экономический университет им. Плеханова.
Регистрация участников прошла быстро. И вот тут выяснилось, что сын - Егор Поляков, ученик 8«а» класса школы №29, единственный представитель обычной школы, а не лицея или гимназии. Почти все ребята - победители и призеры различных олимпиад, в том числе и международных. Словом, одна ворона затесалась в стаю лебедей. Первая реакция: и зачем только ввязались в эту авантюру? C другой стороны, смелость города берет. Выбора-то все равно уже нет.
На выполнение заданий ушло три часа.
- Мама, я почти все выполнил, - уже после олимпиады почти прокричал сын. - Смог!
Разумеется, он погорячился. Его результат – 102 место среди более чем трехсот ребят. С другой стороны, среди участников были и те, кто не смог набрать на заключительном этапе ни одного балла. Вывод: наши югорские ребята, обучающиеся в обычных школах, могут при желании и настойчивости добиться результатов на подобных олимпиадах. Шансы, поверьте, есть. Они ничуть не хуже лицеистов и гимназистов.
- Мне в подготовке к олимпиаде помог мой учитель информатики Татьяна Родионова, - говорит Егор Поляков. – За что ей очень благодарен. В следующем году буду опять пробовать свои силы. Результат должен быть лучше.
Главное - подготовиться
В Югре, кстати, действует отличная поддержка талантливой молодежи. Правительством автономного округа подписано и действует соглашение с Московским государственным университетом. В 2015 году 23 выпускника школ Югры поступили на целевые места в МГУ.
Значит, это возможно. В каждой школе города ведется работа с одаренными детьми. И ни один педагог не откажется дополнительно позаниматься с учеником, если видит его интерес и желание.
Сейчас в нашем Нижневартовском госуниверситете тоже проходят олимпиады для школьников. Это отличная возможность попробовать свои силы.
Ведь несмотря на все преобразования, система олимпиад для школьников остается по-прежнему самым эффективным инструментом отбора талантливых ребят. Еще одно доказательство - увеличивается количество желающих испытать свои силы в интеллектуальных соревнованиях.
Если думаете, что главная цель при этом льготы, то ошибаетесь. Что движет восьмиклассниками, девятиклассниками, которые идут на олимпиаду? Или теми, кто участвует и побеждает в пяти олимпиадах одновременно? Безусловно, желание испытать себя, добиться результата в интересующей области знаний. И это уже забота педагогов и наставников - подхватить такого ребенка и вести дальше.
Главный вывод, который можно сделать, - в олимпиадах участвовать нужно. И пробовать себя желательно не в одном, а во многих испытаниях.
Во-первых, увеличивается вероятность победы. Во-вторых, это полезно: даже если заветный диплом победителя достанется другому участнику, знания, полученные при подготовке и на самой олимпиаде, всегда вам пригодятся.
И в-третьих, это очень интересно и увлекательно.
Так что учитесь, интересуйтесь, готовьтесь и не бойтесь проверять свои знания в состязаниях с сильными соперниками.
Опубликованных комментариев пока нет.