Телемедицина шагает по планете, и началось это еще до пандемии коронавируса, когда весь мир выучил словосочетание «социальное дистанцирование».
Правда, до недавнего времени удаленные консультации использовались чаще всего для тяжелых случаев. Но сегодня ситуация диктует иные правила: прием пациентов временно ограничен, терапевты оказывают помощь преимущественно на дому, поэтому поликлиника Нижневартовска запустила сервис «удаленное консультирование». Он позволяет оперативно организовать контакт врача и пациента. Взаимодействие идет несколькими способами: посредством удаленного онлайн-консультирования, использования чата и телефонной связи с врачами-терапевтами и врачами-специалистами.
Так что сегодня жители столицы Самотлора могут получить бесплатную медицинскую консультацию, не выходя из дома. Достаточно лишь иметь подтвержденную учетную запись на сайте «Госуслуги».
- Если учетная запись пациента на госуслугах подтверждена, нужно перейти по ссылке https://tm.miacugra.ru и выбрать «Войти как пациент», затем авторизоваться. После этого необходимо выбрать поликлинику и врача, определиться с датой и временем приема, подтвердить запись. Заметим, что подобные консультации не предполагают диагностику или назначение лечения, но они стали актуальны и востребованы жителями города, - сообщает пресс-секретарь городской поликлиники Евгения Пастухова.
Новый сервис позволил организовать работу и с лицами, находящими под наблюдением специалистов неотложной и паллиативной медицинской помощи в связи с подозрением на коронавирусную инфекцию, и пациентов с уже подтвержденным диагнозом, у которых болезнь протекает бессимптомно.
В день на каждого доктора приходится от 5 до 15 видео- и телеконсультаций.
- Телемедицину использовали и раньше, но по большей части для консультаций с коллегами из окружных и федеральных медицинских центров. Сейчас же она стала спасательным кругом в условиях цейтнота в режиме повышенной готовности. Это позволяет нам объективно оценивать состояние пациентов. В первую очередь мы проверяем дневники наблюдения, которые они ведут ежедневно, и оперативно принимаем решения, - рассказала Раушания Таушева, врач-терапевт отделения неотложной и паллиативной медицинской помощи Нижневартовска.
По словам исполняющей обязанности заведующего отделением Розы Шайдуллиной, по видеосвязи и самим пациентам комфортнее общаться, они полностью открываются доктору.
Удаленное консультирование идеально подходит для решения несложных вопросов: порядок приема лекарств, сроки обследования, соблюдение режима самоизоляции. О перспективах использования врачами этой формы работы с пациентами пока говорить рано. Но уже сейчас и медики, и обратившиеся к ним граждане отметили большую пользу от общения друг с другом посредством онлайн-сервиса.
Опубликованных комментариев пока нет.