86.2195   $ 73.4721





Общество
0

Невиданное дело

Читать «Новости Югры» в

В отдаленных поселениях Сургутского района достраивают дороги


Полноценными автомобильными дорогами обзавелись деревни Тундрино и Высокий Мыс. В эти дни там трудятся бригады подрядчиков. Рабочие достраивают автомобильные дороги на центральных улицах. В поселениях, где раньше после сильных дождей было ни пройти ни проехать, теперь как в городе: автотрасса – отдельно, пешеходные тротуары – отдельно.

По проспекту
Улицу Центральная села Тундрино теперь впору величать проспектом – совсем не узнать. Помнить о том, что когда-то в местных канавах застревали грузовики, скоро будут только старожилы. Места теперь тоже хватает всем: и машинам, и пешеходам. Для последних сделали отдельные тротуары. Так что тундринцам еще придется привыкать к городскому ноу-хау и вспоминать правила дорожного движения.
Все бы хорошо: водители, наконец, получили то, о чем десятилетия просили чиновников. Но не с первого взгляда случилась любовь с новой дорогой у жителей Тундрино. Люди пожаловались в администрацию, что положенные плиты стали причиной регулярных подтоплений их земельных участков. Чиновники отреагировали и выехали рабочей группой на место стройки, чтобы разобраться с проблемой на месте. Как выяснилось, проблема в Тундрино существовала и раньше. А вот справлялись с ней, что называется, подручными средствами: где – подкопами, где – канавами. Теперь же во время ливней капитальную дорогу из плит уже не подкопаешь.
– В подтоплениях виноват не ремонт дороги, а изначальная инфраструктурная ситуация.  Я дал поручение, чтобы глава поселения вместе с нашим УКСом и подрядчиком прошли и посмотрели, что случилось с водоотводными трубами. Их надо прочистить или дополнить. Возможно, продумать какие-то технические решения, чтобы устранить проблему. Замечание населения справедливо, что с водой нужно что-то сделать, поэтому мы решим, что можно сделать в рамках проекта. И такой проблемы больше не будет, – пообещал заместитель главы Сургутского района Максим Нигматуллин.
Дело в том, что до строительства капитальной дороги в грунте имелись канавы. Сделаны они были, судя по всему, когда-то давно и неофициально. Через эти спонтанные каналы и уходила лишняя вода. После того, как их засыпали, влага стала скапливаться на участках. Чиновники вместе со строителями и жителями села провели выездное совещание прямо на стройобъекте и решили оборудовать полноценную систему водоотведения.
– В прошлом году здесь было щебеночное покрытие. В селе в принципе никогда раньше не было полноценной дороги. Водоотводы официально не были учтены, ими никто не занимался, они не эксплуатировались. С главой администрации мы отработаем вопрос инвентаризации этих труб. Подрядчик готов оказать содействие и восстановить водоотводы, – пояснила заместитель главы Сургутского района Юлия Маркова.

Артерии запульсируют
Капитальный ремонт дорог в этом году планируется и в других поселениях Сургутского района – радостная новость для модниц поселений. В перспективе приличным полотном для автомобилей скоро обзаведутся все. Так что жители смогут навсегда попрощаться с такой незаменимой частью своего гардероба, как калоши да резиновые сапоги. Канут в Лету за ненадобностью. По новенькому асфальту можно будет ходить и на каблуках.
– В этом году у нас ведется активный ремонт дорог. Сейчас заканчиваются работы в Лямино и Сытомино. Мы заключали контракт на два года с подрядными организациями. И в этом году, наконец, строители уже завершают дороги в этих двух поселках. После чего начнутся работы по новым контрактам: в Лянторе мы отремонтируем улицу Парковую, еще две дороги отремонтируем в поселке Солнечном – это улицы Молодежная и Космонавтов. Несколько дорог в рамках капитального ремонта запланировано сделать в Белом Яру, – перечислила Юлия Маркова.
В Высоком Мысу сейчас идет еще один эксперимент: реконструируют котельную. Объект работал на мазуте. Подсчитали плюсы и минусы, изучили жилищно-коммунальные тренды и решили перейти на другое топливо. Пришлось полностью поменять начинку котельной. И по традиции Сургутский район первым в округе внедряет все эти технологии.
– Объект практически готов. Котельную реконструируют по программе реформирования ЖКХ. В эти работы вложены в том числе и федеральные средства. Реконструкция обошлась в 60 млн рублей. Сургутский район стал первым в Югре с таким опытом реконструкции котельной. Почему мы это делаем? Потому что переводить работу котельных на газ – значит получить более эффективный и экологичный результат, – поделился Максим Нигматуллин. – Мы должны успеть к отопительному сезону завершить все работы, в том числе провести пусконаладочные работы. Так что новый сезон будем осуществлять уже на газу. К середине августа объект уже планируют ввести в эксплуатацию.
В поселениях района сейчас также работают над освещением. В муниципалитете разработали программу, в которой учли все темные уголки. Распрощаться с темными пятнами планируют за три года.  
– В этом году заканчивают оборудование освещения в Тундрино. Глава подтвердил, что теперь его достаточно для поселка. На следующий год  запланирован Высокий Мыс, – уточнила Юлия Маркова.

Связь с миром
Качественные дороги позволили открыть в Сургутском районе новые автобусные маршруты. Общественным транспортом с Сургутом впервые связали Тундрино и Угут. Пассажирскими перевозками занялся департамент дорожного хозяйства Югры.
– Автобусы в поселения будут ездить дважды в неделю. В Угут – в понедельник и четверг, в Тундрино – во вторник и четверг. В направлении Тундрино – Сургут будет также остановка в Высоком Мысу. И далее автобус проследует до конечной точки – аэропорта Сургута. Из Угута будет прямой рейс. Автобус по пути следования остановок не планирует, – рассказала начальник отдела дорожного хозяйства департамента ЖКХ, транспорта и связи администрации Сургутского района Вера Замиралова.
Все эти годы для жителей Тундрино и Угута не существовало регулярных автобусных рейсов, хотя решить проблему районные власти пытались, устраивали конкурсы на коммерческие рейсы. Однако подрядчикам не приглянулись перспективы: не очень высокий трафик. Единственным выходом стало организовать перевозки за счет субсидий из окружного бюджета.
Стоимость проезда будет высчитываться региональной службой по тарифам. Цена зависит от километража. Так, билет из Угута в Сургут будет стоить 680 рублей. Проезд из Тундрино в Сургут обойдется в 290 рублей. Все автобусы будут завершать свои рейсы в сургутском аэропорту. 

Автобусы смогут вместить 17 человек. Оплачивать проезд пассажиры будут водителю напрямую. Точное расписание рейсов можно уточнить на сайтах администраций Угута, Тундрино и департамента ЖКХ Сургутского района


Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен.

Автор текста: Анастасия Аладинская   Автор фото: Александр Онопа

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии