Февраль будет отмечен для драматического театра Нижневартовска двумя крупными, на мой взгляд, событиями.
В четверг состоится читка пьесы молодо-го драматурга Алек-сея Житковского, че-рез неделю спектакль «Хочу в Париж!» представят на Всероссийском театральном фестивале «Пять вечеров» имени Александра Володина в Санкт-Петербурге.
О спектакле «Хочу в Париж!» мы поговорим в другом номере, а пока беседуем с главным режиссером театра Маргаритой Зайчиковой о предстоящей читке пьесы и других планах сезона, который находится сейчас в зените.
Охота за реальностью
Маргарита Витальевна отметила, что читки пьес начались в театре несколько лет назад, когда актриса Наталья Корнейчук готовила «Наташину мечту» Ярославы Пулинович. Потом были читки на фестивале в Перми и за пределами театра в нижневартовском кафе. Необходимость и потребность в читках у актеров есть всегда. Они работают над текстом самостоятельно. Как чувствуют в тот момент материал, так его и читают. Отсутствует режиссерская концепция, кото-рая бы интерпретировала материал или ломала его в ту или другую сторону. На читках происходит встреча актера с драматургией без посредников.
- Мы редко устраиваем встречи с публикой, а читка предполагает разговор со зрителями, - рассказывала Маргарита Зайчикова. – На такие вечера, как правило, берутся пьесы с острой проблематикой. Мы уже читали две пьесы Алексея Житковского, по одной из них был поставлен спектакль. Сейчас Алексей предложил материал, касающийся нашего города. Его новая пьеса «Лета. DOC» была представлена в рамках фестиваля «Охота за реальностью» в «Театр. DOC» (г. Москва), участвовала в фестивале-лаборатории «За!
Текст» (г. Екатеринбург) и вошла в лонг-лист участников Всероссийского конкурса драма-
тургического искусства «Кульми-нация. Пьеса года».
В продолжение разговора главный режиссер уточнила, что сейчас в театре репетируют три пьесы. Город у нас небольшой, и репертуар требует постоянного обновления. Причем необходимо занять в спектаклях всю труппу и взять к постановке пьесы на разный уровень подготовки зрителя к театру. Все пьесы совпадают с болевыми ощущениями времени и очень хорошо раскладываются на труппу.
Притча о вере и безверии
Первая ставится во многих театрах нашей страны и Европы. Это пьеса немецкого драматурга Ульриха Хуба «У ковчега в восемь». Разговор в ней идет ни много ни мало о боге, но в достаточно легкой ироничной форме. В основе библейский сюжет о потопе. Трем пингвинам, живущим на льдине в холодной Антарктике и постоянно ссоря-щимся друг с другом, Белая Голубка приносит весть: Бог устал от вечной вражды людей и животных и решил обрушить на землю потоп. Перед пингвинами встает вопрос: как проникнуть на ковчег, имея два билета на троих?.. Это притча о дружбе, о вере и безверии. Спектакль будет музыкальным.
Вторая пьеса широко известна зрителям - «Безымянная звезда» румынского писателя Михаила Себастьяна, экранизированная в конце 70-х годов прошлого века Михаилом Козаковым, с Игорем Косталевским и Анастасией Вертинской в главных ролях. По сюжету однажды в маленьком городе останавливается поезд, всегда проезжающий мимо, и на перрон выходит красавица Мона, которую приютил на ночь учитель Марин Мирою.
Маргарита Зайчикова расска-зала, кто будет играть главного героя, и это, прямо скажем, неожиданное решение. Никогда бы не подумала, что назначение на эту роль получит Александр Лебедев. Однако Маргарита Витальевна видит именно Александра в образе романтика и человека не от мира сего. Рассказывает, что в свое время на читке пьесы В.Дурненкова «Север» на фестивале в Перми Саша был в чистом виде Марин Мирою. И это в нем есть, и это надо сегодня вытащить, чтобы не оставлять в амплуа простака. Мону будет играть Людмила Прилепина. В ней, как и в Ренате Литвиновой, своя особенная манера исполнения, и если ей не мешать, то она может замечательно сработать.
Третья пьеса - «Васса Железнова» Максима Горького. В труппе есть блестящая Васса – Валентина Захарко, есть блестящая Рашель – Елизавета Шаханина.
- О «Вассе» я уже давно мечтаю, - говорила Маргарита Зайчикова. - Острее темы, чем сегодня, не придумаешь - развал семьи, женщина подменяет собой мужчину. Все три пьесы репетируем. Когда будет сдача, не знаем, все зависит от финансов. У Натальи Наумовой, художественного руководителя театра, в планах постановка Ю.Олеши «Три толстяка».
Мы отметили двадцатилетие. Считается, что это тот крити-ческий возраст, когда театр либо набирает новое дыхание, либо умирает. Это тот барьер, через который надо переступить. Для того чтобы двигаться вперед и не стоять на месте, мы рванули вперед. Пока взяли в репертуар такие пьесы. Надеемся, что обновим афишу, взбодрим сами себя и в 21-м сезоне совершим шаг вперед. Нам хочется впустить в жилы наших артистов новую кровь и изнутри поменять свое состояние, подытожила нашу встречу Маргарита Зайчикова.
Главный режиссер подтвер-дила также, что в октябре театр проведет международный фес-тиваль спектаклей малых форм «Северные встречи». Откроет его Мольером – «Разводки по-итальянски». В основной программе сыграет «Посадить дерево» по пьесе Алексея Житковского.
В четверг, 9 февраля, в 19 часов драматический театр приглашает зрителей на читку пьесы Алексея Житковского «Лета. DOC». Новая пьеса молодого автора была представлена в рамках фестиваля «Охота за реальностью» в «Театр. DOC» (г. Москва), участвовала в фестивале-лаборатории «За! Текст» (г. Екатеринбург) и вошла в лонг-лист участников Всероссийского конкурса «Кульминация. Пьеса года».
На сайте театра сообщается, что пьеса создана на основе интервью с членами общества репрессированных «Истоки Памяти» г. Нижневартовска. В течение десяти лет они пытались поставить в нашем северном городе памятник жертвам политических репрессий. За это время ушло из жизни более сорока членов общества. Преградой на пути к их цели были и общественное мнение, и административный барьер, и прокоммунистические силы. Наконец, в 2015 году памятник был поставлен в старой части города на скромные средства репрессированных. В пьесе отображена эта борьба за память. Все интервью сопровождаются подлинными документами самих репрессированных и их родственников. Фамилии репрессированных подлинны и это принципиально. Кроме того в пьесе есть герой — автор пьесы, молодой человек, который через чужие, казалось бы, судьбы открывает для себя судьбу своей семьи и своей страны. Пьесу прочитают актеры театра, после чего у зрителей будет возможность поделиться своим мнением и задать вопросы автору и актерам.
Опубликованных комментариев пока нет.