Проверено многолетним опытом
- Некоммерческими проектами мы занимаемся достаточно давно, лично я – еще с 1997 года, - представился курсантам директор Центра культурного продвижения «Rooniver» Георгий Цеплаков, культуролог и кандидат философских наук. Долгое время он занимался продвижением и продажами, параллельно развиваясь как ученый и создатель собственного бизнеса.
Путь к статусу эксперта Вадима Овчинникова был иным, но схожим: на протяжении многих лет он со своей командой занимался созданием рекламных видеороликов, но семь лет назад решил занять новую нишу: взять на информационное обслуживание весь кластер культуры Свердловской области. И ему это удалось. Именно его НКО «Культурное продвижение» на протяжении уже ряда лет отвечает за брендирование всей Свердловской области, а документальные фильмы, сюжеты и прочие проекты, созданные некоммерческой студией, транслируются практически по всем телеканалам и на большинстве крупных сайтов региона.
- Как нетрудно догадаться, на все это нужны деньги. И мы расскажем вам на личном опыте, где и как их можно взять, - заверил аудиторию Георгий Цеплаков. – И очень хотелось бы узнать о вашем опыте.
Три кита фандрайзинга
Денис Кузнецов пришел на этот семинар от РОО «Тифлопуть» - организации инвалидов по зрению, достаточно известной не только в Сургуте, но и за его пределами.
- Мы реализуем множество проектов – культурных, туристических, обучающих и так далее, - представился участник мероприятия. – Сейчас лично я задумал проект по реабилитации инвалидов. Нужны свежие мысли о возможных источниках его финансирования.
Похожие задачи оказались и у остальных участников семинара, как опытных, так и пока не очень.
Термину «фандрайзинг» в русском языке короткого синонима не нашлось, а новое слово, в полной мере отражающее суть явления, пока не придумано. Поиск денег из разных источников на конкретный проект – дело для современной России новое. Со временем мы привыкнем и к самому явлению, и к его определению. Ну, или придумаем новое, русское.
- А пока будем использовать это слово, - уточнил Георгий Цеплаков. – Итак, три кита фандрайзинга...
Показательно, что три источника финансирования социальных проектов участники семинара назвали сами: государство, общество и бизнес.
А вот как работать с каждым из них – уже рассказали тренеры. Поиск и получение грантов и субсидий (государство), краудфандинг (сбор средств с общественности – частных лиц) и работа со спонсорами (бизнес-сообществом) значительно различаются между собой.
- Это должны быть три абсолютно разных стратегии, - обратил особое внимание студентов тренер. – Так как у каждого из наших «китов» свои интересы, не совпадающие между собой.
Но заинтересовать всех троих можно одной «наживкой» - социальной идеей, которую предприниматель либо общественник, прежде всего, для самого себя и своей команды вырастил до статуса «миссия».
Путь к успеху по пирамиде целей
Получение прибыли, являющееся основной задачей любого коммерческого предприятия, - это всего лишь основание пирамиды социально значимого проекта.
- Когда дело этим и ограничивается, это признак обычного бизнеса, причем не самого эффективного. Характерного больше для 90-х годов: получил – потратил. Задумался, где взять еще. Взял, опять потратил. Наличие стратегического планирования – это уже вторая ступень. Когда задача ставится хотя бы на год. Кстати, почему-то эта простая мысль о необходимости планирования до сих пор доходит не до всех бизнесменов. А ведь план можно строить не только в абсолютных цифрах. Есть такое понятие, как сценарное планирование, - начал объяснение инфографики Георгий Цеплаков, впрочем, назвав эти два этажа управленческой банальностью.
До третьего этажа – позиционирования – поднимаются не все компании. Но если это происходит, то их отстройка от конкурентов увеличивается значительно (важно для поисков спонсоров).
- Но я хочу сосредоточиться именно на двух верхних этажах, делающих обычный бизнес социальным. Это видение и миссия, - подвел тренер к одному из ключевых моментов семинара. – Без них вы обычный предприниматель, пусть и успешный. И найти деньги на проекты, не обещающие быстрой прибыли, – а с социальным предпринимательством дело так и обстоит, - вам будет очень сложно. У всех «трех китов».
Как сформировать точки невозврата на пути к вершине пирамиды – миссии, как грамотно настроить инструменты для ее воплощения в работе со всеми «тремя китами», социальным предпринимателям Югры на этом семинаре рассказали практически пошагово.
- На семинаре я узнал немало полезного, эксперты интересные, - считает Денис Кузнецов. – Признаюсь, я ждал каких-то уже готовых решений с их последующей доработкой. Впрочем, почву и толчок для самостоятельной генерации идей на этом семинаре я получил, что тоже немало.
- Тема тренинга, организованного Центром инноваций социальной сферы, была выбрана неслучайно. Сегодня мы хотим рассказать предпринимательскому сообществу о новых подходах в вопросах оказания финансовой помощи бизнес-проектам, в том числе и социальным. Проще говоря, вместо рыбы гораздо правильнее дать удочку, - подчеркнул исполняющий обязанности генерального директора Фонда поддержки предпринимательства Югры Роман Колупаев.
Опубликованных комментариев пока нет.