Третий день Югорского экономического форума был посвящен креативному предпринимательству. Спикерами Слета креативных предпринимателей стали авторитетные эксперты со всей страны. Что обсуждали на тренингах и мастер-классах — в материале UGRA-NEWS.ru
В настоящее время действует закон о креативных индустриях в Югре. Он регулирует отдельные вопросы, связанные с развитием и поддержкой субъектов. Предпринимателям и тем, кто только планирует начать бизнес в сфере креативных индустрий, оказывается поддержка в виде обучения, продвижения и позиционирования продукции.
По словам генерального директора фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес» Андрея Зубарева, основная задача форума — проявление инициативы самих предпринимателей.
«Мы ждем предложений от наших предпринимателей. Мы хотим видеть то, что они предлагают, потому что основной темой форума является экономика предложения. Мы уже вчера собрали кучу идей от молодых предпринимателей», — сказал Андрей Зубарев.
Одним из спикеров форума стала директор по работе с клиентами и развитию бизнеса коммуникационного холдинга АДВ, агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций «Арена» Мария Кожевникова. Она рассказала про опыт создания креативных коллабораций художников с коммерческими брендами и ценность креативного продукта. По ее словам, ценность нужна для того, чтобы продукт был востребован конечным потребителем и давал максимизированную прибыль.
«Я получила большое удовольствие от этого выступления и живой отклик. Были опасения, что лекция может быть неинтересна или слишком заумной. Это действительно животрепещущая тема, и я понимаю, что предпринимательский срез в Югре живой, активный», — сказала Мария Кожевникова.
Другим приглашенным гостем стал режиссер, креативный продюсер и сооснователь креативного агентства «Громкие рыбы» Тимур Исмаилов. Его тренинг был посвящен монетизации и математике креатива.
«Математика на службе у креатива, казалось бы, достаточно отталкивающее название. Но, на самом деле, это то, что мы делаем каждый день. Предприниматели — это люди, которые креативят в разных формах. Креатив может заключаться в том, как продвинуть свой бизнес, какое мероприятие провести, какую рекламу сделать. Все это можно сделать эффективнее», — считает Тимур Исмаилов.
Участники форума — предприниматели из разных уголков округа. Руководитель проекта «Обская кузница» и директор агентства креативных индустрий «Куй» Екатерина Тайлакова из Сургута рассказала, что форум дает возможность заниматься нетворкингом.
«Спикеры бомбические, но очень жаль, что мастер-классы и тренинги проходят параллельно. Так как я сейчас изучаю федеральный опыт развития креативных индустрий в различных регионах России, то даже темы, которые здесь заявлены, очень в тренде. Есть еще темы, которые можно привезти в Югру. Например, глубинное дизайн-мышление для креативных индустрий или запуск креативного мышления, включая методику Игоря Намоконова. Очень хочется видеть все прорывные идеи», — сказала Екатерина Тайлакова.
По ее словам, в Югре есть большие возможности для перезапуска креативных индустрий.
«Здесь есть то, чего нет в других регионах — поддержки со стороны органов власти, общества, единомышленников. У нас люди готовы объединяться, коллаборироваться, слушать и слышать друг друга», — считает Тайлакова.
Форум собрал молодых и опытных предпринимателей для обмена опытом и знаниями.
«Мне бы хотелось поблагодарить Правительство Югры, Фонд «Мой Бизнес» и всех тех, кто организовывал этот форум, потому что продуманы и прощупаны вопросы и проблематика каждого предпринимателя. Даже вечером после форума люди готовы общаться и делиться. Самое ценное на площадке — это открытый диалог, здесь все на равных», — отметила руководитель центра детского развития «Умка» Разиля Хаирова.
По словам руководителя SMM-агентства «Пружина» Екатерины Ядрышниковой, ценность занятий со спикерами в практических знаниях.
«Потрясающие спикеры и площадки. Здесь всё то, что актуально для креативных индустрий и креативных предпринимателей. Сейчас на мастер-классе у нас был целый час практики, мы разбились на пары. Мы с девушкой из Югорска смогли сгенерировать кучу идей друг для друга. У меня бизнес в сфере онлайн, у нее офлайн. Наше общение было очень полезным», — сказала Екатерина Ядрышникова.
Руководитель студии красоты «Гримерка» Ольга Батурина
рассказала, что участие в форуме помогло понять, что такое качественная коллаборация.
«Для меня очень важно было понять, что такое правильная качественная коллаборация, как я могу это использовать для себя, для своего бизнеса, как я могу в этом развиваться. Всегда важно слушать тех спикеров, которые достигли какого-то определенного успеха в направлении, которое тебе интересно. Для себя я очень много открыла, почерпнула, увидела, вдохновилась. Мне очень понравилось. Я поняла, что мне хочется больше узнать про современное искусство русских художников, возможно, я буду искать коллаборации среди местных художников», — поделилась мыслями Ольга Батурина.
Добавим, что первый Югорский экономический форум проходит в Ханты-Мансийске с 20 по 23 ноября в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», инициированного президентом России. Главное экономическое событие округа объединило на площадках около 1000 участников. На форуме представлена выставка промышленных предприятий, а также проходят дискуссии по вопросам поддержки малого и среднего бизнеса, развития государственно-частного партнёрства.
Организаторами форума выступают правительство Югры, Фонд развития Югры, Фонд поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес», АУ «Научно-аналитический центр рационального недропользования им. В.И. Шпильмана».
Ранее мы писали о том, что в рамках этого форума губернатор Югры Наталья Комарова и гендиректор ООО «Вайлдберриз» Татьяна Бакальчук подписали соглашение о строительстве в округе складского логистического комплекса маркетплейса.
Опубликованных комментариев пока нет.