Последние новости

23:33

Видео с читающим стихотворение актером Бероевым стало самым популярным постом в Telegram на 9 М...

22:24

ВС РФ начали наступательную операцию в Харьковском приграничье

19:35

«Лента»: водителю упавшего в Мойку автобуса не дали отдохнуть после смены

10 мая

Наталья Комарова поздравила Михаила Мишустина с назначением на пост премьера

19:02

Павел Завальный: Мишустин создал новую управленческую модель работы

18:58

Депутаты Госдумы утвердили Михаила Мишустина в должности председателя Правительства России

18:41

Трагедия в Санкт-Петербурге: как минимум три человека погибли в результате падения автобуса в М...

9 мая

В Москве прошел Парад Победы

16:15

Настоятель храма в Нефтеюганском районе спел для бойцов СВО

13:52

Мошенники создали фейковый аккаунт и.о. директора департамента дорожного хозяйства Югры

20:28

Наталья Комарова в Сургуте приняла участие во всероссийской акции «Диктант Победы»

9 мая

Губернатор Югры возложила цветы к мемориалу «Воинам-землякам» в Нижневартовске

20:23

Губернатор Югры посетила Мемориал славы в Сургуте

19:11

Предприниматели Нефтеюганска подарили праздник постояльцам дома престарелых

16:45

В Нефтеюганске возложили цветы к памятнику Воину-Освободителю

8 мая

Наталья Комарова поручила синхронизировать проекты Югры с Указом Президента

Читать все новости

Павел Завальный: Буду принимать участие в праймериз "Единой России"

В сентябре этого года пройдут выборы в Госдуму. Как пройдут эти выборы, кто окажется в Государственной Думе нового созыва, как работает Дума сегодня. Этими вопросами сейчас задаются избиратели. В преддверии избирательной кампании "Новости Югры" встретились с действующим депутатом от ХМАО-Югры, Председателем Комитета ГосДумы по энергетике Павлом Николаевичем Завальным.

- Государственная Дума начала последнюю сессию в этом созыве. Фактически начинается избирательная кампания, выборы – в сентябре этого года. Вы планируете в них участвовать? Готовы ли продолжить работу законодателя, и если да, то зачем?

- Да, я принял для себя решение: буду принимать участие в праймериз «Единой России» 22 мая, и, если пройду их успешно, буду баллотироваться в депутаты Государственной Думы на следующий срок. Выбора, считаю, у меня нет: если уж взялся защищать интересы округа и отрасли в ГосДуме, если то, как я это делаю, устраивает людей (что и покажут выборы) – должен работать. Пять лет назад, когда я соглашался участвовать в выборах, сразу четко понимал, что если уж на предвыборных встречах пообещал идти в ГосДуму, я обязан идти и работать там с полной отдачей.

- Но сейчас Вы ведь уже формально свободны от обещаний 5-летней давности?

- Я пять лет осмысленно выстраивал свою работу, осваивал новую для себя профессию. Погрузился во всю проблематику развития российской энергетики, стал заместителем председателя, а затем и председателем Комитета Государственной Думы по энергетике, отработал механизмы взаимодействия с профильным министерством, с другими органами власти, с ключевыми компаниями отрасли, с экспертным сообществом. Я теперь имею четкое видение проблем российской энергетики, не только нефтянки и газовой отрасли, родной для меня, но и всего ТЭК, того, как можно решать эти проблемы, серьезно улучшив этим эффективность работы и, в конечном итоге, жизнь страны. Здесь очень много зависит именно от законов.

Я думаю, неправильно будет бросить эту работу на полдороги, не попытаться довести ее до какого-то ощутимого результата. Я не люблю оставлять недоделанные дела, тем более что преемственности тут не обеспечишь, и кому-то, кто придет на мое место, придется начинать все сначала. И, в конце концов, у меня есть здоровые амбиции – я точно уверен, что могу быть полезен своей стране в роли депутата, и хочу это доказать.

-  Вы, когда только пришли в ГосДуму, неоднократно говорили в интервью, что осваиваете новую профессию – депутата. Освоили? В чем специфика оказалась?

-  Во-первых, в том, что ты как депутат отвечаешь за все – и за отрасль, и за округ, и вообще за все решения, которые принимает высшая законодательная и исполнительная власть. Это солидарная ответственность, и ты должен быть готов нести ее перед избирателем, нравится тебе это или нет.

Во-вторых, работа депутата – очень кропотливая. Одна ее часть – решение проблем твоих избирателей, простых людей, работа с каждым обращением в отдельности. Если проблема человека – частная, ему надо просто помочь по возможности. Но зачастую оказывается, что обращение – вершина айсберга, а проблема – системная, комплексная, и надо искать системное решение, менять что-то в законах, в нормативных актах правительства, региональных властей. Это очень непростой, долгий процесс, причем с неочевидным результатом, потому что включаются бюрократические механизмы, формализм, чиновничье сопротивление.

Простой пример – у меня много обращений от югорчан по вопросу о компенсации расходов на проезд пенсионеров к месту отдыха и обратно на личном автотранспорте. Переписку с Министерством труда и социального развития, в чьем ведении вопрос, мы ведем уже года три. Пока безуспешно. Но я не намерен останавливаться, буду «добивать» вопрос в следующем созыве. Добил же я вопрос о строительстве дороги на Ивдель, который начинал решать, еще будучи генеральным директором Газпром трансгаз Югорск. И статус депутата ГосДумы от Югры помог в его решении. И в случае с открытием диализного центра на базе Советской ЦРБ после реконструкции результат не с первого раза был достигнут – сначала мне ответили, что это нецелесообразно. Пришлось проявить настойчивость, и сейчас идет строительство.

Еще эпизод – года полтора назад вдруг появились планы объединения больниц Советского и Пионерского на фоне реформы здравоохранения, и ко мне стали обращаться и врачи, и пациенты – тоже удалось вмешаться, и дальше планов, к счастью, дело не пошло.

- Принято считать, что механизм депутатских запросов, мягко говоря, не совершенный. В скольких процентах случаев все же удается добиться положительного результата?

-  Действительно, к сожалению, нельзя сказать, что механизм депутатских запросов работает очень эффективно. За эти пять лет я получил порядка трехсот обращений югорчан по разным проблемам. Хорошо, если удалось решить, хотя бы треть. Но тут принцип простой – ни одно обращение не должно остаться без ответа, в каждом случае надо попытаться. Я и на встречах с избирателями об этом говорю: лучше получить отрицательный ответ на письмо, чем вообще никакого. Зато, когда попытка удается, и ты понимаешь, что все же смог улучшить жизнь конкретного человека, больницы, школы, поселка – ощущаешь большое моральное удовлетворение. А без этого чувства я, например, просто работать не могу.

Хотя, конечно, в реальном секторе экономики, на производстве этого достичь проще, есть реальные результаты.

Чем выше уровень принятия решений, тем сложнее добиться результата. Тем более в такой сфере, как законотворчество, где такие сложные конфликты интересов, где столько всего надо учесть. Нужно очень много аналитической работы, километры бумаг, часы консультаций, обсуждений, согласования позиций. Зато когда удается нащупать правильный подход - решение, устраивающее и государство, и отрасль, снимающее конфликт интересов, оформить это решение в виде законопроекта или рекомендаций комитета – понимаешь, что все было не зря. Опять же, от этой работы - твоей работы, от того, насколько качественно она сделана, зависит стратегия развития энергетики, экономики страны, ее будущее, в конце концов, ведь именно ТЭК сегодня является одним из основных поставщиков доходов в бюджет. Может быть, это звучит пафосно, но это правда.

- Кем проще работать – гендиректором огромной компании или председателем ключевого думского комитета?

- Работа депутата, тем более, председателя комитета, намного сложнее работы генерального директора. Работа руководителя компании – более понятная, особенно, когда ты в компании вырос, знаешь производство, экономику, механизмы принятия решений, людей знаешь. Ее функционал четко очерчен. В этой ситуации меньше неопределенность, легче принимать решения. А здесь приходится очень много читать, слушать, изучать, анализировать, и все время действовать по принципу «не навреди», учитывая влияние твоих решений не просто на компанию, а на целую отрасль.

- Судя по качеству принимаемых законов, не всегда законодатели руководствуются этим принципом, уж извините.

- Где начинается политика в чистом виде, зачастую заканчивается здравый смысл, и включаются совсем другие механизмы. К тому же есть и проблема с компетентностью тех, кто принимает законы, это надо признать честно. В комитете по энергетике, например, 14 человек, лишь четверть имеют хоть какое-то профессиональное отношение к энергетике. Это не значит, конечно, что они плохие депутаты, хорошие. Но комитет отраслевой, сложный. Надо понимать, как отрасль устроена.

- Кажется, Вы себя политиком не считаете?

- Нет, мне кажется, я, прежде всего, отраслевик, не политик, я смотрю на все глазами инженера, газовика, директора – практика, одним словом. А вот про политические дивиденды и имидж думаю в последнюю очередь. Уж не знаю, хорошо это или нет.

- Вы около 30 лет проработали в газовой отрасли, в одной компании – Газпромтрансгаз Югорск, поднялись от сменного инженера до генерального директора. Что из накопленного опыта помогает в сегодняшней работе?

- Прежде всего, хорошее техническое образование, полученное в Бауманке, опыт непосредственной инженерной работы. Я понимаю все технические процессы в нефтегазовой отрасли, электроэнергетике, атомной, угольной отраслях . Может, это смешно звучит, но даже правильно ориентироваться в единицах измерения, их соразмерности – это тоже помогает в работе.

Второе – опыт экономический, знание экономики производства, отрасли, законов развития бизнеса, компаний, структуры затрат и так далее.

Помогает умение строить эффективный бизнес-процесс. Я к принятию законопроектов отношусь именно с этой точки зрения, понимаю, что нужно делать, чтобы ускорить сроки принятия решений и, при этом, не потерять качество.

Очень пригодился десятилетний опыт работы депутатом окружной Думы, знание принципов формирования бюджета, бюджетного процесса.

Что касается управленческого опыта – управление компанией – это, прежде всего, способность эффективно выстаивать взаимодействие и отношения с людьми, как по вертикали, так и по горизонтали: с коллективом, с партнерами, с подчиненными, с руководством, с вышестоящими организациями в целом, с органами власти. «Газпром трансгаз Югорск» дал мне в этом смысле бесценный опыт.

- А Вы авторитарный руководитель? Какой стиль руководства Вам ближе?

Есть авторитет власти и власть авторитета. С первым все понятно – «я начальник - ты дурак». А вот второе, когда люди признают твой авторитет, твою власть, твое право принимать решение, потому что уважают – за справедливость, за порядочность, за честность, за компетентность, за то, что не зарвался – это можно только заслужить. И когда ты тридцать лет работаешь в одной компании, все твои качества, все поступки, «как на ладони». Учишься задумываться над ними, заботиться о репутации. Это очень дисциплинирует. И я всю жизнь стремился к тому, чтоб моя власть была «властью авторитета», чтобы уважали меня, а не должность.

А что касается стиля руководства, я – сторонник того, что Ленин называет принципом демократического централизма. На стадии обсуждения работает коллективный разум, но решение в тоге принимает руководитель, и он же несет за него персональную ответственность.

- В ГосДуму Вы пришли потому что «судьба распорядилась». А в газовую отрасль - сознательно?

- Тоже отчасти судьба распорядилась. Я вообще-то хотел быть военным летчиком, в Качинское училище поступал, но не прошел медкомиссию. Пошел в инженеры-турбинисты, чтоб быть поближе к авиации. А потом на четвертом курсе встал вопрос, куда пойти на практику, и моя тетка, работавшая в газовой отрасли, в Ургенче, на газопроводе «Средняя Азия – Центр» сказала: «Приходи к нам – не пожалеешь, у нас такие люди!». И я впервые попал на компрессорную станцию на преддипломную практику. Оказалось очень увлекательно, драйва много, даже опасности – не заскучаешь с такой работой. И люди в самом деле потрясающие, профессионалы высокого класса, при этом настоящие романтики, способные на поступки, на усилие, на риск. Я понял, что хочу и дальше работать в этой сфере, с этими людьми. А по окончании института поехал на стройку века – газопровод Уренгой – Ужгород, у меня был «свободный диплом», дававший право выбора при распределении. Вот я и выбрал романтику Севера. И ни разу не пожалел за тридцать лет.

- По Северу сейчас скучаете?

- Я скучаю по людям, по человеческим отношениям. Они здесь, у нас, в Сибири - особые. Все-таки многие годы шла своего рода селекция: на Север ехали или за подвигом и романтикой преодоления, или за длинным рублем, но те, кто за рублем – не приживались и быстро уезжали. Оставались только настоящие трудяги, с характером первопроходцев, те, кто умеет работать, дружить, люди надежные, упрямые, терпеливые и честные. Здесь по-другому нельзя – не выживаешь. Так что, выходит, сюда приехали лучшие люди со всего бывшего Союза. И здесь остались. В Москве, тем более, в политике, люди другие, конечно.

- Вам это мешает?

- Я человек взрослый, сформировавшийся, в моей жизни было много всего, я думаю, что могу выжить в любой среде. Сначала нелегко, конечно было. Все вокруг бурлит, какое-то броуновское движение, степень влияния на результат не понятная, цели у всех какие-то неочевидные. «Куда я попал? И что я здесь делаю»? – я в первый год часто этим вопросом задавался. Сейчас уже легче, я принимаю ситуацию и людей такими, какие они есть. А друзей, единомышленников я выбираю сам, и они, наверное, меня выбирают. И с ними мне комфортно, в них я уверен. В ГосДуме, кстати, реально очень много интересных, хороших людей.

- Сейчас страна в очередной раз переживает непростое время, людям трудно, и представители власти, да еще и рамках избирательной кампании к ним приходящие, оказываются перед сложным выбором: обещать или не обещать? Реагировать на жесткое отношение и раздражение или нет? Говорить правду или искать виноватых? Вы как себе это видите?

- Для меня тут дилеммы нет – нужно быть честным, называть вещи своими именами и не обещать несбыточного ради того, чтобы понравиться. Тем более, что люди хорошо понимают ситуацию, тонко чувствуют, где правда, а где ложь. Нужно уважать людей, своих избирателей.

В наших экономических трудностях сегодня, прежде всего, виноваты не низкие цены на нефть и внешнее давление, а то, что многие десятилетия жили немного за чужой счет, в основном торгуя природными ресурсами. В итоге: низкая производительность труда, большая технологическая отсталость. Пока мы это не преодолеем, ничего хорошего не будет. Но я думаю, мы преодолеем. История много раз подтверждала: нам, россиянам, чтобы начать прилагать усилия, чтобы объединиться, нужна беда, нужны испытания. Тогда мы собираемся с силами и проходим их с честью. Уверен, и в этот раз победим.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

23:33

Видео с читающим стихотворение актером Бероевым стало самым популярным постом в Telegram на 9 М...

22:24

ВС РФ начали наступательную операцию в Харьковском приграничье

19:35

«Лента»: водителю упавшего в Мойку автобуса не дали отдохнуть после смены

10 мая

Наталья Комарова поздравила Михаила Мишустина с назначением на пост премьера

19:02

Павел Завальный: Мишустин создал новую управленческую модель работы

18:58

Депутаты Госдумы утвердили Михаила Мишустина в должности председателя Правительства России

18:41

Трагедия в Санкт-Петербурге: как минимум три человека погибли в результате падения автобуса в М...

9 мая

В Москве прошел Парад Победы

16:15

Настоятель храма в Нефтеюганском районе спел для бойцов СВО

13:52

Мошенники создали фейковый аккаунт и.о. директора департамента дорожного хозяйства Югры

20:28

Наталья Комарова в Сургуте приняла участие во всероссийской акции «Диктант Победы»

9 мая

Губернатор Югры возложила цветы к мемориалу «Воинам-землякам» в Нижневартовске

20:23

Губернатор Югры посетила Мемориал славы в Сургуте

19:11

Предприниматели Нефтеюганска подарили праздник постояльцам дома престарелых

16:45

В Нефтеюганске возложили цветы к памятнику Воину-Освободителю

8 мая

Наталья Комарова поручила синхронизировать проекты Югры с Указом Президента

Читать все новости