Последние новости

21:51

В Сургутском районе прошли тактические учения

21:37

Житель Томской области отправился из Югры на СВО

19:00

В выходные в Москве и Подмосковье ожидается дождь

11 октября

Рост цен на автомобили в России в 2024 году будет «мягким»

18:38

Жители Югры активно участвуют в «Уроках цифры»

18:07

«Югра» дома потерпела поражение от новокунецкого «Металлурга»

17:00

Сургутян приглашают принять участие в музыкальном проекте «Иди за мной»

10 октября

Новый состав правительства Югры объявят 14 октября

16:09

На какой стадии находятся «культурные» стройки Югры

13:18

Студент из Югры одержал победу в конкурсе «Флагманы образования»

13:03

Мужчина и женщина погибли на пожаре в Нефтеюганске

9 октября

Руслан Кухарук: «Нужно 80 млрд рублей, чтобы расселить аварийное жилье»

12:00

Ремонт стадиона в Солнечном успешно завершен

11:00

Дан старт ХIII сезону культурно-образовательного проекта «Три ратных поля России в Сургуте»

10:15

Югра помогла Макеевке преобразить территорию детского сада

9 октября

Руслан Кухарук: Югра сегодня входит в число лучших регионов России

Читать все новости

Педагог из Ханты-Мансийска рассказала, как облегчить адаптацию к детскому саду

Адаптация детей к детскому саду – сложная и щепетильная тема для всех родителей. Страдают не только малыши, которым приходится подстраиваться под новые реалии, но и родители очень «стрессуют», переживая за своих детей. Мы поговорили с основателем монтессори-центра из Ханты-Мансийска Людмилой Галиуллиной, которая рассказала, как легче пережить этот период.

Фото: Из личного архива, Игорь Дементьев

– Людмила, расскажите о себе, про ваш монтессори-центр. В чем его суть и чем эта структура отличается от обычного детского сада?
– У меня двое детей. Старшему сыну Родиону восемь с половиной лет, а дочери три года девять месяцев, ее зовут Дива. Я руководитель монтессори-центра «Луна» в Ханты-Мансийске. Идея его создания пришла благодаря моим детям. В 2015 году, когда первому ребенку было шесть месяцев, я начала изучать монтессори-метод – это педагогическая система итальянского врача и ученого Марии Монтессори. Она предполагает создание среды, в которой ребенок самостоятельно формирует различные навыки, проявляет свои способности и приобретает необходимые ему знания на собственном опыте при поддержке взрослого-педагога.
Дома я сформировала пространство по монтессори-методу, в котором занималась с ребенком, а затем он пошел в монтессори-сад, и я увидела отличные результаты. Когда у меня родилась дочь, я решила открыть монтессори-сад. Это детский сад полного цикла с приемами пищи, прогулками, сном, занятиями. Во время упражнений практической жизни дети учатся взаимодействовать с окружающей средой в роли взрослых. Малыши чувствуют себя нужными и самостоятельными, а заодно приобретают навыки, с которыми войдут во взрослую жизнь. Мы занимаемся развитием личности ребенка, наблюдая за действиями малышей, понимаем, в чем их уникальность. В монтессори-центре ребенок и взрослый равны. У нас есть авторитетный взрослый, но при этом мы находимся всегда на уровне детей. Я уважаю ребенка, создаю для него среду, чтобы ему было максимально интересно. Мы говорим родителям с раннего возраста позволить ребенку помогать взрослым, разрешить помогать готовить, накрывать на стол, убирать за собой. Маме нужно постараться выдержать это долгое движение в процессе помощи. Так мы закрываем у малыша базовую потребность – и только тогда он начинает развиваться интеллектуально.
– С какими трудностями сталкиваются родители, которые отдают ребенка в детский сад?
– Я сама проходила через эти трудности. Первое, с чем я столкнулась, – это адаптация. Нужно быть готовым прожить процесс сепарации ребенка от мамы. Это трудно. В первую очередь к этому должен подготовиться родитель. Он должен эмоционально подготовить себя и ребенка, рассказывать истории о том, как он ходил в детский сад, через свою призму делиться воспоминаниями, которые проживал сам.
– Как подготовить ребенка к походу в детский сад? За сколько времени следует начинать готовиться и что именно нужно делать?
– Для того чтобы выйти на работу спокойно, нужно начать подготовку заблаговременно – не за две недели. Например, если вы выходите из декрета в декабре, то здорово начать подготовку уже сегодня. Оптимальное время – минимум за два месяца. Важно начинать с разговоров, с рассказов о своем опыте и воспоминаниях. Можно начать гулять в районе того сада, в который пойдет ребенок, чтобы визуально для него это было предсказуемо. Он посмотрит, как выглядит сад, площадка, как там гуляют дети. Хорошо было бы узнать, во сколько дети выходят на прогулку, и прийти к саду в это время, показать, что дети хорошо себя чувствуют в саду, они играют, интересно проводят время, если есть возможность – следует пройти на территорию сада, чтобы для ребенка эта территория была знакомой. Нужно познакомиться с воспитателем, понять, какие у нее ценности. Рассказать о ней ребенку, сказать, что она ждет его в группе. Описать, как она выглядит, какой у нее характер, чем она занимается и что любит. Это создаст базовое доверие к воспитателю, который будет встречать вашего ребенка.

дет.сад.jpg

– Я знаю, что многим родителям, чаще всего мамам, тяжело дается период выхода на работу и поход ребенка в детский сад. Женщины очень переживают. Как себя успокоить?
– Очень важно подготовить себя как родителя. Только у уверенного в себе родителя, который твердо принял решение о том, что сегодня его ребенок идет в сад несмотря ни на что, потому что он выходит на работу или хочет побыть один, – ребенок пойдет в сад уверенно. А когда мама не уверена в своем решении, выходить на работу или еще посидеть дома, – в таких случаях чаще всего дети очень трудно адаптируются или болеют. Это стандартная ситуация, когда ребенок уходит в болезнь, находя путь побыть с мамой дома. Болезнь в саду – это норма. Можно заболеть и посидеть дома. Тем самым ребенок проверяет: а мама меня так же любит? Дети же понимают, что сад – это теперь ежедневная процедура, и они хотят убедиться, что ничего не изменилось и любовь осталась прежней.
Сначала ребенок идет на час, потом – на два, и постепенно время увеличивается. Пока мама будет тревожной, ребенку будет некомфортно. Как только мама успокоится, найдет все плюсы сада и ответит себе на вопрос: зачем ребенок пошел в сад, поможет ему в адаптации, то он легко привыкнет.
– Что делать, если дети плачут, когда их приводят в детский сад, – как с этим работать?
– Когда дети плачут в саду – это нормально. Это период сепарации с мамой, стресс, благодаря которому ребенок и родитель выходят на новый уровень. Ребенку тоже трудно. Он хочет плакать, и это честно. Они плачут потому, что два или три года были вместе с мамой, а теперь вдруг их ведут в сад. Важно дать ему проплакаться, а не гасить его эмоции и говорить, что плакать нельзя. Нужно говорить: сад – это место, которому я доверяю, здесь безопасно, я всегда за тобой приду, сейчас ты идешь в группу, а я – на работу, по делам, на встречу. Очень здорово быть с ребенком честным. Не обманывать его. Важно проследить, как помогает пережить эти эмоции ребенку воспитатель, поэтому нужно приходить пораньше, чтобы воспитатель мог уделить ему внимание.
Приходить в группу лучше первыми-вторыми, когда воспитатель еще спокоен, не успокаивает 30 плачущих детей. Обязательно родителям нужно просчитать время – за сколько времени они добираются до сада, чтобы перед выходом из дома не нервничать, что опоздаете на работу. Нужно знать, за сколько следует выходить, чтобы спокойно на коляске или машине доехать до сада. Чтобы мама успела качественно попрощаться с ребенком и без чувства вины поехать на работу.
Важно быть честным с ребенком, обязательно прощаться, когда вы оставляете его в саду, говорить ему «пока». Ребенку должна быть понятна логика действий родителей: я тебя сейчас целую, обнимаю и провожаю в группу. После этого мама спокойно уходит, ни в коем случае не расстраивается, не показывает свои эмоции, что ей тоже трудно, – нужно помочь ребенку. Можно попросить поддержки у близких, чтобы они тоже могли помочь вам в этот трудный период.

мамы.jpg

Важно!
Как понять, что ребенок готов к детскому саду?
Психологи отмечают несколько фактов, подтверждающих готовность малышка к посещению детского сада:
· отсутствие страха перед посторонними людьми, новыми местами и впечатлениями;
· стремление к общению с детьми и взрослыми;
· умение играть совместно с другими детьми;
· способность в течение некоторого времени занимать себя самостоятельно – лепкой, рисованием, игрой с конструктором и так далее;
· удачный опыт кратковременного пребывания без родителей – с родственниками, няней;
· развитые навыки самообслуживания – кроха самостоятельно ест, ходит на горшок, моет с мылом руки;
· идея посещения детского сада вызывает интерес и положительные эмоции у ребенка.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

21:51

В Сургутском районе прошли тактические учения

21:37

Житель Томской области отправился из Югры на СВО

19:00

В выходные в Москве и Подмосковье ожидается дождь

11 октября

Рост цен на автомобили в России в 2024 году будет «мягким»

18:38

Жители Югры активно участвуют в «Уроках цифры»

18:07

«Югра» дома потерпела поражение от новокунецкого «Металлурга»

17:00

Сургутян приглашают принять участие в музыкальном проекте «Иди за мной»

10 октября

Новый состав правительства Югры объявят 14 октября

16:09

На какой стадии находятся «культурные» стройки Югры

13:18

Студент из Югры одержал победу в конкурсе «Флагманы образования»

13:03

Мужчина и женщина погибли на пожаре в Нефтеюганске

9 октября

Руслан Кухарук: «Нужно 80 млрд рублей, чтобы расселить аварийное жилье»

12:00

Ремонт стадиона в Солнечном успешно завершен

11:00

Дан старт ХIII сезону культурно-образовательного проекта «Три ратных поля России в Сургуте»

10:15

Югра помогла Макеевке преобразить территорию детского сада

9 октября

Руслан Кухарук: Югра сегодня входит в число лучших регионов России

Читать все новости