×
Общество
0

Педагогика - мой способ сделать мир лучше

Владислав Войтенко (на фото с мамой Ларисой Ивановной) - учитель в третьем поколении и один из лучших молодых управленцев округа.


- Большое число молодых людей не исключает, что обладает лидерскими способностями и пытается это закрепить, - сказала глава региона Наталья Комарова во время церемонии награждения победителей и призеров конкурса «Молодежная лига управленцев Югры».
Участие в проекте дает им возможность публично продемонстрировать свой потенциал, получить оценку экспертов и сформировать представление о самом себе. 
Проект является кузницей кадров для государственных и муниципальных учреждений региона. В этом году кадровый резерв округа пополнился двумя нижневартовцами - Демисом Магдаляновым (о нем мы писали в одном из предыдущих номеров «МВ») и Владиславом Войтенко, который получил диплом второй степени в направлении «Бюджетная сфера».
Владислав Войтенко - педагог в третьем поколении. Бабушка всю жизнь проработала учительницей начальных классов в Алтайском крае. Мать - преподаватель физики с тридцатилетним стажем. Сейчас они с сыном работают в гимназии №2, где Владислав ведет уроки экономики, обществознания и основ духовно-нравственной культуры. Правда, связать жизнь со школой молодой человек  решился не сразу. Поступив в НВГУ, он собирался реализовать себя в экономической сфере. Но, являясь активным участником студенческой жизни, Владислав  понял, что его призвание - педагогика. 
Рассмотрев в молодом человеке перспективного преподавателя, руководство школы предложило ему принять участие в проекте, который проходил в два этапа: муниципальный и региональный. Конкурсанты презентовали себя, участвовали в дебатах и деловой игре, проходили индивидуальное собеседование, а также тестирование, причем вопросы в тестах касались самых разных областей жизни округа и страны в целом: кто представляет Югру в Совете Федерации, как звучит название первой главы Конституции РФ, значение хантыйского слова «Самотлор» и еще до 60 вопросов. Кому-то они дались с легкостью, а кто-то выходил из аудитории в недоумении и с интересом гуглил запомнившееся. Кстати, нижневартовские ребята значение слова «Самотлор» знали еще со школьной скамьи.
Интересными и информационно насыщенными были образовательные сессии. Молодым людям рассказывали о том, как формировать в себе лидерские качества,  коммуникативные навыки, как работать с соцсетями - одной из важнейших составляющих социального образа управленца. 
 Финальным испытанием стала стажировка в окружных департаментах, службах, бюджетных учреждениях и некоммерческих организациях. Во время стажировки приходилось решать вполне реальные управленческие задачи. Губернатор Наталья Комарова оценила старания ребят и отметила, что достойные решения, предложенные конкурсантами, действительно стоят внимания и затраченного на них времени. 
Владислав считает, что занять призовое место ему помогли в том числе и профессиональные навыки. Имея ежедневный опыт выступлений перед аудиторией, он быстро преодолел психологический барьер и чувствовал себя вполне раскрепощенно. Это было очень важно, учитывая, что многие конкурсы проходили в интерактивном режиме и не предусматривали долгой подготовки. В то же время конкурсант наблюдал, как более молодые и неопытные участники, некоторым не было и двадцати лет, к концу проекта становились уверенными ораторами. В этом и заключалась одна из задач конкурса - выявить в молодых людях скрытый потенциал. 
Если и придется когда-нибудь занять управленческую должность, то Владислав Войтенко хотел бы реализоваться в сфере образования. За четыре года преподавательской деятельности он только утвердился в своем желании. И хотя работа не из легких, в ней он нашел для себя способ сделать мир лучше. Ему интересны новые направления и экспериментальные методы обучения, которые внедряются в школах. На одном из семинаров, проводимых в городе, он узнал о школе со свободным посещением. Интересные практики образовательной деятельности есть как за рубежом, так и в России. Молодому педагогу хотелось бы применить один из таких форматов и в рамках нашего города. Возможно, это помогло бы закрыть прорехи в традиционном образовании. Например, найти решение проблемы с загруженностью учеников и бумажной волокитой преподавателей. Кстати, последнюю проблему в округе частично решают. Сейчас 2-я гимназия готовится переходить на новую систему документооборота ГИС «Образование Югры». Она имеет больше возможностей, так, к каждой оценке в электронном журнале можно будет написать комментарий. 
У преподавателей много работы, которая подчас занимает не только рабочее, но и личное время. «Чтобы избежать эмоционального выгорания и не потерять интерес к профессии, нужно уметь правильно распределять время и находить возможности для саморазвития», - считает Владислав. Его способ расслабиться и отдохнуть от дел - это встречи с друзьями и родственниками, а также силовые тренировки. Как-то в интернете он натолкнулся на видео занятий Виктора Блуда - российского спортсмена, богатыря и силача, основателя и руководителя спортивной труппы «Силачи старой школы». Атлет возрождает традиции и трюки времен царской России. Его философия такова, что для тренировок  не обязательно ходить в спортзал или посещать групповые занятия. Главное - иметь желание. Молодой учитель решил сломать стереотип про недалеких качков и на своем примере показать, как в одном человеке легко уживается представитель интеллигентной профессии и бодибилдер. Надо сказать, что и на этом поприще он уже добился впечатляющих результатов: может с легкостью сломать трехсотмиллиметровые гвозди, связать их в узел или согнуть в форме сердца. 
Молодой человек признается, что конкурс помог ему встряхнуться и вспомнить насыщенные событиями студенческие годы. 
- Это замечательная возможность проверить свои знания. Мы не только соревновались, но и приобретали новые навыки, учились презентовать себя. Было интересно наблюдать, как на протяжении всего нескольких дней благодаря работе с опытными наставниками меняется мировоззрение и стиль поведения молодых специалистов, - отметил Владислав Войтенко.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии