Теплоход планируется использовать для перевозки пассажиров по маршруту Приобье – Березово – Нижние Нарыкары.
Напомним, разрабатывали теплоход специалисты Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Первый такой теплоход запустили в 1959 году, в обновленной версии остался только внешний вид. Теперь в новом теплоходе есть интеллектуальная система управления, которая представляет собой единую цифровую сеть.
Технологическая независимость нового судна оценивается в 90 %. Расход топлива в обновленной версии сократился на 50 литров в час, а 12-цилиндровый дизель сможет прослужить 20 000 моточасов. «Метеор» уже запустили в Югре, новое судно ходит по Иртышу и Оби.
Также изменились условия для пассажиров. Производители добавили премиум-класс, увеличили количество мест и внедрили систему управления климатом в салоне. Теплоходу, презентованному на ПМЭФ, присвоят имя императора Петра Великого.
Конструкторы подчеркнули роль Югры в качестве первооткрывателей. Сначала округ заказал новые «Валдаи», а затем и два «Метеора Р-120». После этого судами нового поколения заинтересовались в других регионах страны со схожими климатическими условиями.
Инновационный теплоход «Метеор 120Р» – улучшенная версия тех самых «Метеоров», к которым мы уже привыкли. Новая разработка – это значимый шаг на пути к обновлению скоростного пассажирского флота и развитию речных перевозок.
– Уверен, что успех этого проекта уже практически обеспечен. Осталось только решить вопрос, как эти суда сделать доступными для всех компаний транспортных на реках и каналах в разных регионах России, – отметил вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков.
Сердце нового теплохода – два дизельных двигателя мощностью почти полторы тысячи лошадиных сил, судно разгоняется до 75 километров в час. Созданы совершенно новые системы навигации, они призваны упростить управление теплоходом и полностью отслеживать его техническое состояние. Эксперты подчеркивают – это новое слово в мировом пассажирском судостроении.
– Все инженерные системы этого судна объединяются в единую информационную цифровую сеть. В реальном масштабе времени собирается колоссальное количество данных со всех датчиков, систем, обрабатывается. Все это обеспечивает сбалансированную работу всех инженерных подсистем судна, – объяснил исполнительный директор «НПП «Радар ММС» Иван Анцев. – Он совершенно свободно выдерживает шторм, идёт на крыле при полутораметровой волне в 2,5 метра в водоизмещающем режиме. Шумность – как будто вы едете в хорошем Rolls-Royce и ничего не слышите. Это прекрасный, умный цифровой корабль.
По словам Алексея Охлопкова, первого заместителя губернатора Югры, для автономного округа это очень важное событие. Потому что для жителей труднодоступных населённых пунктов, посёлков, деревень это больше, чем теплоход.
– Это очень важный элемент жизни. То, что связывает людей между собой, то, что связывает их в том числе со столицей Югры, – сказал Охлопков.
Опубликованных комментариев пока нет.