4 августа 2020 года стало исторической датой для сургутских дорожников. В этот день город впервые посетили представители государственного научно-исследовательского института ФАУ «Росдорнии» в рамках федеральной программы проверки качества новых дорог.
Всего в Сургуте было выбрано два объекта, подлежащих обязательной проверке: участки проезжей части на улицах 30 лет Победы и Семена Билецкого.
Основной целью визита мобильной группы стало получение образцов уложенного в этом году дорожного покрытия для проведения экспертизы соответствия заявленным требованиям и конструктивным особенностям. С помощью керноотборника сотрудники института вырезали на участках проезжей части небольшие цилиндры, обозначили их особыми отметками и погрузили в специально оборудованную машину. Данные образцы направят в Екатеринбург, где в лабораторных условиях будут точно установлены все характеристики дорожного полотна. После этого данные анализа с возможными рекомендациями передадут в администрацию Сургута и федеральные органы надзора.
Как новый формат исследований повлияет на качество укладываемых дорог и способны ли подобные проверки повлиять на работу местных властей, рассказал начальник отделения аудита качества и внедрения новых технологий Михаил Гребенников.
— Первостепенной задачей наших исследований является проверка на соответствие заявленного подрядчиком и заказчиком качества дорожного покрытия, а также выполнения работ с соблюдением всех нормативных требований, — пояснил эксперт. — Выездной формат работы института «Росдорнии» начал функционировать только год назад. Поэтому он интересен многим регионам. На данный момент опытные испытания образцов проводятся непосредственно в Екатеринбурге. Однако в будущем мы планируем приобрести специализированную мобильную лабораторию, чтобы иметь возможность проводить опыты удаленно. Это поможет сократить время обработки данных и облегчит работу сотрудников. Наши исследования носят в большей степени рекомендательный характер. Однако, как независимая экспертиза, мы предоставляем данные в федеральный отдел контроля, так как большая часть выделяемых средств для ремонта дорог идет именно из федерального бюджета. В случае выявления серьезных нарушений эксперты составят специальный протокол, где будет представлен список проблем, требующих устранения. После чего специальные службы займутся контролем исполнения предписаний.
Тем не менее обязательного согласования полученных результатов с местной администрацией для того, чтобы непосредственно ввести объект в эксплуатацию, не требуется. Для этого существует обязательный анализ, который проводят уже в местной лаборатории. По этой же причине исследования новых участков дорог являются выборочными.
Напомним, что в этом году в Сургуте был запланирован масштабный ремонт четырех участков проезжей части: по улице 30 лет Победы — от проспекта Пролетарского до проспекта Ленина, автомобильная дорога по улице Семена Билецкого, а также улицы Лермонтова и Маяковского.
Для проведения ремонтных работ из федерального и местного бюджета было выделено порядка 440 миллионов рублей. На сегодняшний день работы на объектах в полном разгаре. В общей сложности уже выполнено около 70% от общего объема работ.
Опубликованных комментариев пока нет.