Об этом в социальных сетях рассказал отец ребенка Руслан Усманов.
По его словам, когда сын ехал из бассейна на автобусе по маршруту №21, терминал при оплате банковской картой не выдал ему чек об оплате. Мальчик сразу же подошел к водителю и спросил, что делать. На это водитель по правилам ответил, что нужно или заплатить наличными, или выйти на следующей остановке. Ребенок оказался воспитанным и послушным, поэтому в итоге покинул автобус.
Школьнику пришлось выйти недалеко от здания налоговой инспекции. По словам мамы ребенка Ирины Усмановой, мальчику надо было идти одному по темной улице на другую остановку, так как высадили его практически в районе промзоны, где автобусы ходят крайне редко.
Следует отметить, что платеж по терминалу все-таки прошел, что подтверждает смс-уведомление. Но по техническим причинам школьник все равно остался без билета и был вынужден выйти из автобуса. Эта история сразу же получила огласку и вызвала негодование граждан.
- Мы подали официальный запрос в администрацию города, чтобы провели проверку ПАТП-2 по случившемуся инциденту. Ответа не последовало, а в ПАТП-2 вообще никак не отреагировали, - рассказал отец ребенка.
На самом деле все было наоборот: на следующий день по этому случаю в ПАТП-2, обслуживающем рейс №21, прошли проверки. Водитель дал пояснение, изучили данные навигационной системы контроля «ГЛОНАСС» и проверили бортовой компьютер, фиксирующий прошедшие и отклоненные платежи.
- В следующее прикладывание произошла ошибка, и терминал это озвучил, далее пошел повторный платеж. Все это проговорил терминал. Если бы ребенок внимательно послушал, он бы понял, но его, наверное, испугало, что билета нет, - пояснил Владимир Пестряков, начальник отдела программного обеспечения ПАТП-2.
Возможно, причиной произошедшего является некая неисправность терминала.
- Несколько недель назад мы откорректировали и обновили систему оплаты по карте Visa. После этого система должна работать исправно. Например, в июне банковской картой проезд оплачивали 250 человек в день, на сегодня это уже 1500 человек по всем маршрутам предприятия. Если же люди будут замечать какие-то неполадки терминала, то мне бы хотелось об этом знать, - говорит Владимир Пестряков.
Для того чтобы заявить о неисправности или ошибках в работе терминала на рейсовых автобусах ПАТП-2, необходимо позвонить по номеру 68-05-03 и назвать госномер машины.
Сергей Лях, начальник отдела транспортного управления по дорожному хозяйству департамента ЖКХ администрации города, также прокомментировал последствия инцидента с мальчиком:
- Чтобы подобные ситуации не повторялись, мы направили официальный запрос на предприятие. Там провели с водителями внеплановый инструктаж о недопустимости высадки детей в условиях отрицательных температур либо других опасных факторов.
Получается, что в нашей истории все действовали в рамках правил и формально никто не виноват. Водитель дал исчерпывающую информацию, а мальчик не счел для себя возможным ехать «зайцем». Но есть и другое мнение.
- Считаю, что случай можно расценивать как оставление ребенка в опасности. Если бы это был взрослый, то был бы другой разговор, но ребенок сам себя защитить не может.По-моему, водитель однозначно не прав в данной ситуации, - считает Елена Гридасова, председатель региональной общественной организации «Многодетная семья и семья с ребенком инвалидом».
Подчеркнем еще раз, что на самом деле ребенка из автобуса никто не выгонял, он вышел сам. А ведь все могло бы сложиться иначе, если бы кто-то из пассажиров автобуса заступился за мальчика, заплатив эти несчастные 22 рубля. Или если бы водитель автобуса действовал не формально, а просто предложил школьнику ехать дальше. Или если бы мальчик был не такой послушный и воспитанный и несмотря на слова водителя не вышел на ближайшей остановке. Но случилось то, что случилось.
...В ежедневной суете мы действуем, как правило, прагматично, забывая о морально-этической стороне человеческих отношений. А зря.
Опубликованных комментариев пока нет.