Последние новости

21:51

В России через полгода заработает единый реестр воинского учета

21:47

Теракт в «Крокусе»: что известно и что неизвестно

21:41

Уволенным при ликвидации компани беременным поднимут размер пособия

27 апреля

«Бессмертный полк» в Югре пройдет онлайн

21:38

В аэропорту Екатеринбурга изменятся предполетные процедуры

19:54

На трассе в Югре спасли оставшихся без матери медвежат

18:19

В Ханты-Мансийске начался ледоход

25 апреля

В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры

17:48

Певица из Югры примет участие в «Добровидении»

17:45

Представители трудовых династий высоко оценили представленную Югрой экспозицию на ВДНХ

15:15

Губернатор Югры открыла выставку «Трудовые династии» на ВДНХ

25 апреля

Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %

13:53

Май в лесах Югры пройдет спокойно, но есть нюанс

13:51

Поколение победителей: Наталья Фёдоровна Логунович, Когалым

12:09

На автодорогах Югры установят 13 новых комплексов фотовидеофиксации

24 апреля

В Ханты-Мансийске назвали «Золотые имена многонациональной Югры»

Читать все новости

Премьера спектакля

Герои одного времени не могут быть героями другого.


Спектакль «Время секонд хенд» по одноименному роману Светланы Алексиевич украсил репертуар Мегионского театра музыки. Новая постановка готовилась год и поспела аккурат к концу февраля 2022 года. В минувшие выходные ее показали снова.

 Поставил спектакль столичный режиссер Александр Баркар. Напомним, дружба и сотрудничество с Театром музыки у него начались много ранее. В прошлый раз они закончились спектаклем «Её», отвечающим на извечный вопрос: чего хотят женщины?
Оригинальный текст Алексиевич, нашего современника, журналиста и писателя, вошел в цикл произведений, за которые в 2015 году автор получила Нобелевскую премию по литературе.
«Время секонд хенд» - это история, сотканная из личных свидетельств очевидцев перестройки. Документалистика самого текста не требует особого украшательства, однако режиссеру удалось добавить громкости каждой исповеди, льющейся со сцены. Он изящно расставил акценты в нужных местах, а виртуозно исполненные актерами песни «звезд» девяностых, окончательно погрузили в происходящее. Пульсируя воспоминаниями, череда зарисовок и откровений героев тех лет, запустила в зрителях отголоски генетической памяти. В тех же, кто сам застал тот период - серию флэшбэков из детства и юности. Вместе с тем, спектакль о переменах в стране и хлынувшей тогда свободы неожиданным образом попал в нерв времени настоящего. 

 Это про «чувствовать»
Рифмуясь с нашим сегодня, тонкая параллель откровений тех лет невольно обнажила острые углы и болевые точки. Но в этом и суть театра - показывать жизнь правдивую, зачастую говоря о том, о чем говорить сложно. В одном из своих манифестов режиссер Баркар как-то подчеркнул, что для него театр - это про «чувствовать», а не про «развеяться и отдохнуть». Хочется добавить, что это еще и про «думать». И «почти всегда это сложно, почти всегда неудобно, зачастую страшно и больно. Встреча с самим собой и жизнью в самых ее острых проявлениях» - это театр. И постановка «Время секонд хенд» действительно извлекает из каких-то глубин собственного бытия целую палитру всевозможных мыслей и чувств.
Что мы знаем о перестройке? Одни тогда до безобразия обеднели, другие наоборот. Русская интеллигенция выживала, как могла, став поколением внутренней эмиграции. Люди были пьяны от свободы, но не были к ней готовы. Сейчас, рефлексируя, многие современные мыслители задаются вопросом: что мы сделали с этой свободой? В постановке озвучиваются и другие, не менее животрепещущие вопросы, ответить на которые каждый должен себе сам.

 Многоголосая исповедь
Вереница откровений начинается с нити времени, которую распутывают актеры, сидя на тюках из лоскутков разноцветных материй. Поначалу кажется, что голоса эти принадлежат до невозможности одинаковым людям. Вот они все в монохромного цвета одеждах восхваляют не рассыпавшуюся еще железную махину. Радуются, любят, живут. Преимущественно на кухнях. А потом случается рассинхрон, и страна, словно лоскутное одеяло, пестрит всевозможными оттенками. Тюки трансформируются в трибуны. Дебаты архаики и модерна выдают порционно свою пропаганду каждому. Когда они замолкают, говорить начинают живые люди. Опьянев от воздуха свободы, они выкрикивают все, что наболело. А вместо микрофона - палка колбасы. Символично. 
Вместе с тем вызывает уважение не использование других очевидных штампов. То же лебединое озеро, вероятнее всего, добавило бы вульгарности постановке. А вот стена, стоящая фоном, - может быть, кремлевская, а может, стена коммуналки или общаги, уместно отражает нерушимость, казалось бы, рухнувшей в одночасье системы. Этот статичный атрибут возвышался еще до излома истории. Устоял после. И будет, вероятней всего, стоять еще очень-очень долго. Но ведь было в том времени и хорошее, скажет кто-то. Было, без сомнений. И режиссер не забыл об этом. Постановка пропитана любовью, человечностью, искренностью и честностью. Но белое не взаимоисключает черное, одно не может искупить другое. Все это существует вместе в одной плоскости и только по-настоящему смелые духом, наверное, могут принять этот факт.

 - Я помню это время, мое детство. Бывало где-то страшно за родителей. Но все это происходило, как в игре, ты не придавал этому особого значения. Тогда все так жили. Сейчас всплывают отголоски тех дней, - рассказывает Владимир Кылосов, актер театра музыки. – Вообще, когда мы проживаем какое-то время – оно размывается. Эта же история сконцентрирована на конкретных моментах.

 - Мне бы хотелось сказать спасибо театру за то, что он дал возможность новому поколению, а я именно новое поколение, увидеть, как жили мои родители, - поделилась своими впечатлениями семнадцатилетняя Злата Пайль. - Самое главное, наверное, это то, что они показали - у каждого своя судьба и не всегда она простая.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

21:51

В России через полгода заработает единый реестр воинского учета

21:47

Теракт в «Крокусе»: что известно и что неизвестно

21:41

Уволенным при ликвидации компани беременным поднимут размер пособия

27 апреля

«Бессмертный полк» в Югре пройдет онлайн

21:38

В аэропорту Екатеринбурга изменятся предполетные процедуры

19:54

На трассе в Югре спасли оставшихся без матери медвежат

18:19

В Ханты-Мансийске начался ледоход

25 апреля

В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры

17:48

Певица из Югры примет участие в «Добровидении»

17:45

Представители трудовых династий высоко оценили представленную Югрой экспозицию на ВДНХ

15:15

Губернатор Югры открыла выставку «Трудовые династии» на ВДНХ

25 апреля

Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %

13:53

Май в лесах Югры пройдет спокойно, но есть нюанс

13:51

Поколение победителей: Наталья Фёдоровна Логунович, Когалым

12:09

На автодорогах Югры установят 13 новых комплексов фотовидеофиксации

24 апреля

В Ханты-Мансийске назвали «Золотые имена многонациональной Югры»

Читать все новости