Не имей 100 рублей, а имей 100 идей – вольная трактовка известного выражения как раз о нашем главном герое, сумевшим сделать время своим компаньоном.
В этом году Владиславу Комарову исполняется 35 лет. Дата для юбиляра важная, поэтому мы решили сделать акцент на некоторых моментах, казавшихся ранее «не в контексте» интервью, и узнать правила жизни состоявшегося человека. Главным правилом Владислава оказалось то, что он знает цену каждой минуты, и на этом строит свой бизнес.
Когда пришло понимание, что время - это ценный ресурс?
– Мне с детства было понятно, что поставленные родителями задачи, как уборка или поход в магазин, нужно выполнять оперативно и качественно, затрачивая по возможности минимум времени. Важность времени ценна и сейчас. Сегодня у меня отличный день: утром была продуктивная встреча, а сейчас мы с вами беседуем за чашкой чая. И я доволен, что день прожит не зря.
Сколько часов уходит на сон?
– Не больше шести часов. Хотя я с детства любил подольше поспать.
А как тогда Вы успевали работать по дому?
– Учился правильно распределять время. Многозадачность меня никогда не пугала, а, наоборот, добавляла драйва. Я старался найти быстрое решение с минимальными временными затратами, и все получалось. Я никогда ничего не делал из-под палки. С детства я и сестра были окружены родительской любовью. Мама всю свою жизнь отдала нам. Родители всегда были примером, и мы старались их не огорчать.
Мы - отражение наших родителей…
– Конечно. Мама всегда мне говорила: «береги платье снову, а честь - смолоду». С этой установкой и иду по своей жизни. Для меня очень важна репутация, в которую вкладываю следующие истины: не обмани и не укради. Очень сложно в нашей жизни следовать им, особенно в мире бизнеса с его агрессивной конкурентной средой. Скажу больше, важно перенимать лучшее, на примерах. Мне мама часто рассказывала о своей бабушке. По выходным с раннего утра она заводила квашню, пекла булочки и пироги, затем угощала всех гостей за накрытым столом. Это сейчас мы учимся выстраивать коммуникацию, а в то время это все делалось легко и просто – достаточно быть открытым человеком и нести только хорошее своими словами и поступками. Бабушка любила жизнь, сеяла только добро. Мне это очень близко, я чувствую такие моменты в себе и стараюсь следовать им.
Каким был первый опыт в бизнесе?
– Учась в сельскохозяйственной академии в своем родном Кургане, я открыл фруктовую палатку. С торговли и начал постигать азы управления, учился понимать бизнес в общем.
Что было потом?
– Я вышел из зоны комфорта, оставив родительский дом со всеми удобствами, приехав в Сургут с двумя пакетами вещей на далеко не новой отечественной машине. Компания «Автомир» тогда набирала штат. Через неделю предложили повышение до начальника корпоративного отдела, аргументируя тем, что у меня есть опыт управленца фруктовой палаткой: как ни крути, грузчик и продавец - это уже штат в подчинении. Я отказался.
Почему?
– Оценив ситуацию, понял, что их ожидания не будут соответствовать моим возможностям на тот момент: я не знал рынка и функционал должности, и вообще в городе восьмой день. Руководство меня услышало, и я пошел мастером-приемщиком.
И что было дальше?
– Я приходил на работу в семь утра и заканчивал дела поздно вечером. В отличие от сургутских знакомых, у меня не было комфортных условий в моем понимании. Я был тут один, но постоянно думал, генерил идеи и искал возможности улучшить свое благосостояние. Через месяц мне предложили более высокую должность. Я стал ближе к топ-менеджменту, но всегда старался решать все вопросы с клиентами лично и в позитивном ключе, не проходил мимо их проблем. Люди для меня всегда были и есть на первом месте. Я многим обязан «Автомиру» за приобретенный опыт, который использовал потом, развивая свой проект.
Чем был полезен период работы в «Автомире»?
– Я отметил для себя следующий момент: компания предоставляла подменный автомобиль клиенту на время ремонта. Данная лояльность очень хорошо работала на репутацию компании. Я предложил им бизнес-план уже по сдаче в аренду автомобилей, идея была одобрена, и в 2009 году я реализовал услугу в ХМАО. Хотя через некоторое время пришлось поменять место работы.
И дальше развивали это направление?
– Позже меня привлекали и в другие сферы, но я всегда держал идею будущего «Топхарта» в голове, и, подготовившись, начал реализовывать.
Набираясь опыта, мысли какого порядка стали Вас посещать, не касаясь сферы бизнеса?
– Я постоянно преодолеваю боль разного характера, и она дает мне силы идти дальше. Нет боли – нет роста. Это факт. Я переживаю всем сердцем за все, чем занимаюсь. У каждого из нас есть «карта мира» своего мировоззрения, формирующаяся в условиях твоей среды жизнедеятельности с последующим развитием. Ты будешь счастлив в семье и успешен в работе, если «карты» совпадут.
И как они совпали в вашей жизни?
– Я всегда рисую для себя яркие картинки в плане жизненных ожиданий. Мне повезло, ведь моя семья является моим продолжением. Супруга со мной всегда на одной волне и с полуслова может подхватить мою мысль. Она разделяет те же ценности, что и моя мама, которой, к сожалению, уже нет с нами.
А какими «картами» играют в мире бизнеса?
– Мир сошел с ума, и рубль в приоритете. Я для себя определил два типа продавцов: «однодневка», он обманет ради наживы, используя всевозможные способы, и продавец на «перспективу». Мы относимся ко второму типу. Это самая долгая и больная дорога или, так сказать, «игра».
С чего началась история «Топхарт»?
– Я запустил проект без каких-либо дотаций, субсидий и льгот. По распродаже купил пару столов и старый компьютер. Мне говорили, купи ты нормальную технику, а я не мог себе этого позволить. В течение целого года я работал один, будучи директором, бухгалтером и мастером –приемщиком. Если говорить образно, только и успевал менять бейджи с должностями. Да, начинать одному сложно, но «дорогу осилит идущий», и путь мой - нелегкий. Очень важна уверенность в себе, благие намерения и искренность.
А что еще было, кроме двух столов и старого компьютера?
– Когда в 2014 году зашел на рынок с семью собственными автомобилями, то у конкурентов их было намного больше. Для меня этот показатель стал вызовом. Я понимал, как играть на этом рынке.
Семь автомобилей смогли составить конкуренцию?
– На самом деле, их было 12. Пять я продал, они не отвечали нужному уровню сервиса. Я ушел в качество услуги, хотя и потерял в прибыли, а продавец- «однодневка» не поступил бы так, - ему важно только здесь и сейчас. А я уже работал на перспективу. Со временем штат компании стал расширяться, и мы продолжали развивать автопарк в количественном и качественном отношении. Наша команда понимала, что преимуществом является развитие в долгосрочном периоде на рынке. И за следующие два с половиной года мы приросли до парка в 70 автомобилей. Мы никогда не копировали конкурентов, и не делаем этого по сей день, - учиться у них нечему.
А чему Вы сами можете научить конкурентов?
– Мне очень важны партнеры, чьи машины мы берем в аренду - это колоссальная ответственность. Я понимаю, что владелец автомобиля, заключая с нами договор, ожидает быстрой отдачи. У него есть свои обязательства перед семьей или банком, поэтому мы стараемся не обмануть их ожиданий. Также и касаемо моей команды. Не важно, что бизнес может быть в какой-то момент нестабилен. Я несу полную ответственность за все, и знаю, что мои сотрудники должны получить во время заработную плату, и точка. Моя команда – лучшая в своем деле, лишние у нас не задерживаются.
С какими финансовыми «ожиданиями» приходят к Вам партнеры?
– Смотрите сами, можно взять ипотеку за 5 миллионов и сдавать квартиру за 20 тысяч рублей, или взять в кредит автомобиль за 800 тысяч и получать каждый месяц не меньше 30 тысяч, работая с нами. И тут играет роль репутация компании, иначе нам никто не доверит свое имущество. Тут совсем иные масштабы.
К вопросу масштаба: куда «Топхарт» двигается дальше?
– Активно развиваемся в Нижневартовске. Емкость рынка в Ханты-Мансийске и Нефтеюганске позволяет зайти со своим предложением на данный момент. Рассматриваем интеграцию в Тюмень и Екатеринбург. В перспективе мы видим себя лидером на федеральном уровне со своим автопарком.
Между строк читается - «франшиза».
– Да. Рынок достаточно развит, но люди очень сильно обожглись на нем, по вине опять же продавцов-«однодневок», которые, не зная всей операционной деятельности, успели упаковать в яркую обертку свой бизнес, и больше ничего за этим не следует. Продали его, и хорошо. В этом году мы сделаем плюс пять городов на карте франшизы – это наша цель.
А можно еще как-то охарактеризовать этих продавцов-«однодневок»?
– Это категория людей-фейков: много обещают, все замешано на обмане, но они как-то растут, если это можно так назвать, и ты видишь, что у них дело-то идет. Никогда не понимал этого.
Возможен на данный момент поминутный прокат в Сургуте, пользующийся спросом в мегаполисах?
– Несомненно, перспективное направление, но при сопутствующих рисках мы не готовы развивать эту модель.
Люди могут забыть вернуть машину?
– Если бы. Здесь важно понимать следующее: у людей не всегда чистые намерения. Ведь можно осуществлять раскладку наркотических средств, или совершить подлог в виде замены автозапчастей, - это суровая реальность. Пока еще, к сожалению, наша ментальность не позволяет заниматься такой услугой.
Машина мечты для «Топхарт»?
– Mercedes-Benz S-class представительского класса. У нас пока Е-класс на данный момент.
Вопрос от поклонника советского автопрома: будет ли перспективной услуга аренды боевой дедовской «Копейки» с целью поностальгировать?
– Скажу сразу, жизненный цикл данного проекта – критично мал. Автомобиль - это техническое устройство повышенной опасности. Надо отдавать себе отчет, что при всех несомненных плюсах боевой дедовской классики в приоритете - безопасность. Если машина не соответствует нашим требованиям, то, увы, дальше разговора дело не пойдет. Тем более мы работаем только с новыми автомобилями, и конечно, понимаем все риски. Важно, что машину мы предоставляем идеально чистой во всех отношениях.
Идеальная ситуация, когда аренда автомобиля необходима?
– Вы хотите купить автомобиль и проходите тест-драйв в салоне. Я считаю, что тех условных 20 минут не хватает для окончательного решения о покупке, поэтому мы предлагаем свой тест-драйв в неограниченных временных рамках. Тестируйте потенциальную модель автомобиля с друзьями или семьей, без спешки. Вот пример: молодая пара не могла определиться между двумя моделями известного японского бренда, в итоге арендовали у нас обе модели, и приняли оптимальное решение.
В завершение поделитесь еще несколькими правилами своей жизни с читателями «Автогида Югры», как успешный юбиляр.
– В наше время даже лайк заслужить непросто, не говоря о чем-то более серьезном. Нужно брать и делать!
Владислав Комаров
Стаж вождения: 17 лет
Первая машина: Москвич 21412
Опубликованных комментариев пока нет.