Специально к Дню защиты детей региональный телеканал «С1» перевозит часть телевизионных декораций в торговый центр. Только один день - 1 июня с 11 до 15 часов в ТРЦ «Сити Молл» будет работать фотозона «Как я попал на ТВ». Профессиональный фотограф совершенно бесплатно сделает фото ребенка в образе телеоператора или корреспондента. Родители тоже могут не стоять в стороне, а сделать памятное фото, сидя на «трехМЭРном» стуле, - так телевизионщики между собой называют стул, который использовали для записи интервью с тремя «мэрами» города Сургута. А праздничное настроение создадут шарики, которые каждый ребенок получит в подарок от С1.
Почему такая акция проходит именно 1 июня, рассказала главный редактор телекомпании «СургутИнформ-ТВ» - владельца лицензии телеканала «С1» Вероника Чубенко:
- Потому что мы работаем для наших зрителей, и нам интересно с ними знакомиться, прежде всего, с детьми. А к детским темам у телеканала «С1», как и телекомпании «СургутИнформ-ТВ» в целом, особое отношение. И я говорю это отнюдь не для красного словца. Один из крупных проектов, который многим известен и мы будем продолжать его дальше, - «Наше будущее». К контрактам с какими бы то ни было властными структурами он не имеет ни малейшего отношения и не будет иметь. Как раз в силу того, что это попытка консолидировать усилия. Проект нацелен как на оказание помощи детям, которые оказались в сложной жизненной ситуации, - это ребятишки с так называемым ОВЗ, так и на консолидацию усилий по оснащению школ, центров дополнительного образования передовой техникой. Все это для того, чтобы у наших ребят была возможность осваивать современные технологии, которые крайне важны в современном мире. Я имею в виду не только робототехнику, благо здесь все в порядке - департамент образования Сургута много сегодня делает для того, чтобы движение было в этом направлении, но и прототипирование, 3D-моделирование и IT-технологии. Потребности в этом совершенно очевидны на рынке. Поэтому в проекте «Наше будущее» - задача журналистов, прежде всего, создавать, так скажем, образы будущего. А задача тех, кто на нише идеологии работает, эти ожидания подхватить. И мы стараемся придать форму ожиданиям ребят, их стремлениям изменить мир к лучшему, быть передовыми.
- Виктория Львовна, можно сказать, что проект «Наше будущее» - это продолжение «Истории надежды»?
- Конечно, только в «Истории надежды» мы были практически первыми, кто за это взялся. И тогда, 10 лет назад, было важно просто сказать: «мы протягиваем руку помощи тем, кто в этом очень сильно нуждается». Люди стали объединяться, они нашли в себе силы защищать права своих детей, создавать организации, которые сами уже решают свои проблемы. Первым результатом, в том числе нашим, была инициатива родителей по созданию благотворительного фонда. «БлагоДарю». Ее поддержали тогда и мы, и «Автобан», предоставив необходимого специалиста-модератора (Алексея Шипилова на тот момент). Сегодня фонд работает самостоятельно, но мы по-прежнему его поддерживаем в рамках, в том числе, проекта «Наше будущее».
У нового проекта задачи несколько шире, чем у благотворительной акции «История надежды». Сегодня мы ориентированы не только на сбор денег нуждающимся. Наши зрители ждут от нас помимо отчетов финансовых еще и понимания того, а что будет дальше. То есть появился некий спрос общества: что меняется для того, чтобы появились стартовые конкурентные способности для наших детей. Условия, конечно, изменились, это очевидно, и государственная помощь стала более масштабной, но, тем не менее, социальная адаптация как основополагающий фактор, так называемая инклюзия, — это пока еще декларация. В этом смысле от всех нас зависит, перейдем ли мы к конкретному делу.
- Какие еще телевизионные проекты С1 для детей Вы считаете удачными?
- Вообще нам очень интересно исследовать нашу аудиторию. Удивительную вещь мы обнаружили на старте проекта «Я знаю». Первый сезон мы запускали к 70-летию Победы в Великой
Отечественной войне, сегодня он продолжается уже в других формах, касаемо первопроходцев, старожилов региона, внутренней истории отдельной семьи. А тогда мы были уверены, что школьники достаточно инертны в отношении исторических проектов, и оказались абсолютно не правы, потому что ребята в таком количестве ринулись представлять нам проекты о своих родственниках, участвовавших в Великой
Отечественной войне, что мы просто захлебнулись в реализации этой идеи, мы думали, что их будет десяток, а оказалось — сотни.
А в проекте под названием «ТИП-ТОП новости», который мы реализуем уже пятый год, неожиданным открытием для нас было то, что дети уже в детском саду прекрасно работают на камеру, совершенно не стесняясь, у них вполне зрелые эмоции, которые они в состоянии перевести в зрелищный продукт. И мы постепенно отпускаем бразды правления этим проектом в руки молодых дарований. Теперь уже они диктуют нам свои представления о том, как это должно выглядеть. И школа юного журналиста при «ТИП-ТОПе» — это тоже правильная модель. Она дает возможность посмотреть на нас же самих с другой точки зрения. Мы давно кадры готовим на внутренней базе. Это надежный способ и в сегодняшних условиях иногда единственно возможный.
- Можно ждать новые детские программы в Сургуте?
- Программа «ТИП-ТОП новости» и все проекты, которые с ней связаны, были в своем роде первым опытом на сургутском телевидении. Но, даже несмотря на то что у «ТИП-ТОПа» есть спонсор, которому мы бесконечно благодарны за поддержку, эти проекты очень дорогостоящие. Мы бы с удовольствием возродили и старые проекты, например, «СТАРТ» или «ПОЛИГОН». Но без партнеров это очень дорогое удовольствие. И если будут партнеры — мы всегда «ЗА!».
С1 вещает в круглосуточном режиме, а это значит, что фильмы и программы для эфира телеканал выбирает самостоятельно. О том, что предлагается для семейного просмотра на С1 и что планируется к показу на летних каникулах, рассказал программный директор Александр Нугис:
- Мы внимательно относимся к потребностям наших юных телезрителей. Каждое утро - мультфильмы, днем - познавательные передачи, где в доступной форме разъясняют научные факты, предметы школьной программы, загадки нашей планеты и космоса. А на все каникулы мы уже закупили для показа по выходным цикл зарубежных сказок — 34 фильма. Еще у нас будет несколько документальных циклов - «Приключение тела» и «Смертельный опыт», которые рассказывают о пределах возможностей человека. Летом будет много интересных сериалов российского производства, которые недавно прошли в эфире федеральных каналов.
Не менее важно и то, что телеканал имеет универсальную лицензию, что дает право на вещание во всех средах, включая интернет. На сайте sitv.ru доступны прямые эфиры С1, которые можно смотреть с детьми на планшете.
Опубликованных комментариев пока нет.