Мечта: смотреть новые города
Светлана еще со школьных лет мечтала работать в небе. Тщательно готовилась к поступлению: она хотела быть диспетчером – регулировщиком воздушного пространства, но, к сожалению, по здоровью в летное училище не прошла. Мечты о полетах могли бы так и остаться мечтами, если бы не целеустремленность Светланы. Она решила идти дальше и попробовала себя в роли бортпроводницы.
– Мне повезло: меня взяли на курсы бортпроводниц в Тюмени. А в 2007 году я получила высшее образование, окончила университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге. И сейчас я с уверенностью могу сказать, что нахожусь на своем месте. Мне нравится общение с людьми, форма бортпроводниц, люблю перелеты, новые города и страны, – говорит Светлана Евсеенко.
Примечательно, что наша героиня не первый авиатор в семье. В 1986 году она вышла замуж за авиатехника. Родители мужа тоже работали в авиаотрасли: отец был пилотом, а мать 40 лет проработала в отделе кадров на авиапредприятии. Брат Светланы уже 30 лет – часть команды «Юграавиа». Теперь мечта Светланы – чтобы ее внук продолжил дело авиаторов.
Она начала свой путь в профессии в Ханты-Мансийске, где родилась и выросла. Много лет проработала на самолете Як-40, из-за частых перелетов детей Светлане помогала воспитывать мать. Со временем она стала начальником службы бортпроводников.
– Есть стереотип, что бортпроводники много летают, но, кроме аэропортов, ничего не видят. Мы летали с посадками. За время работы я побывала в Сочи, Анапе, Краснодаре – мы отдыхали там по несколько дней. Я начала свою работу в так называемой бизнес-авиации. Выполняла рейсы с артистами, газовыми министрами, работала с губернатором Александром Васильевичем Филипенко и почетными гостями округа. Но больше всего мне запомнился перелет с Валерией и Иосифом Пригожиным. Валерия – моя любимая певица. И так получалось, что они были моими пассажирами несколько раз, – рассказывает Светлана.
А самый дальний рейс, на котором она работала, – из Тюмени в Мюнхен. Конечно, город очень понравился. Также большое впечатление на нее произвел Баку. Но восторг вызывают не только заграничные города – своей красотой Светлану поразили российские Красноярск и Иркутск.
Добро пожаловать на борт, гости дорогие
Сегодня Светлана – бортпроводница авиакомпании «ЮТэйр», базируется в Сургуте. Он уверена, что именно от нее зависит безопасность пассажиров.
– Наших пассажиров я встречаю, как хозяйка дома. Они гости, но должны чувствовать себя как дома. Первое, за что мы, как и каждый член экипажа, отвечаем, – это безопасность полетов. Понятно, что у каждого есть свои обязанности, но мы все работаем, чтобы люди спокойно добирались до пункта назначения. На втором месте – сервис, услуги и все остальное. Мы любим своих пассажиров. Поэтому они выходят из самолетов довольные, – делится тонкостями работы Светлана.
Еще одно правило бортпроводника: неважно, за сколько человек купил билет и каким классом он летит, – каждого пассажира важно обслужить качественно.
– Всю жизнь я посвятила своей любимой удивительной профессии. Никогда даже мыслей не было поменять работу. Спасибо за признание, этой награды не было бы, если бы не мои коллеги, которые сопровождают меня все эти 37 лет. Спасибо всему экипажу – бортпроводникам, пилотам, преподавателям, которые нас готовили. Мы все дружим, – говорит наша героиня.
Генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов отметил, что работники предприятия ежедневно вносят вклад в бесперебойное авиационное обслуживание, несмотря на непростые климатические условия. И весь коллектив работает, чтобы жители удаленных территорий Югры чувствовали себя полноценно вовлеченными во все экономические и культурные процессы.
Справка
Як-40 – простой в управлении и эксплуатации пассажирский самолет, разработанный в Советском Союзе в 1960-е годы. Лайнер получил два прозвища: «железный окурок» – за малые габариты и сильное дымление моторов, и «истребитель керосина» – за большой расход топлива. Самолет оснащен откидным трапом для пассажиров, автономным пусковым устройством, имеет хорошую управляемость на рулежке – все это дало возможность эксплуатировать Як-40 на неподготовленных аэродромах. Расположение двигателей в хвостовой части существенно снизило уровень вибрации и шума.
Опубликованных комментариев пока нет.