Последние новости

20:42

В Нефтеюганске прошел популярный фестиваль технических видов спорта «CarFest»

19:49

Владимир Путин призвал организовать полноценную систему отпусков для участников СВО

19:47

Мужской хор, «Барбарики» и российские вокалисты снялись в клипе ко Дню семьи, любви и верности

8 июля

Руслан Кухарук рассказал о работе на «Иннопроме»

19:41

ОЭЗ «Нягань» представили на инвестиционном клубе выставки «Иннопром»

19:12

19-летняя девушка организовала в Нефтеюганске игорный бизнес

18:32

В Нефтеюганске дружно отметили день Ивана Купалы

8 июля

Участники «Иннопрома» обсудили налоговые льготы для резидентов ИНТЦ в Сургуте

18:00

Поисковики из Югры обнаружили и подняли останки восьми участников битвы за Сталинград

17:43

ЮНИТИ парк и Союз машиностроителей России подписали соглашение о сотрудничестве

17:06

В Лянторе завершают благоустройство сквера и пешеходной зоны

8 июля

Мэр Мегиона рассказал о важности взаимодействия власти и бизнеса на федеральном портале муницип...

17:00

Из Нефтеюганска в зону проведения специальной военной операции отправили 10 добровольцев

16:59

У самолёта L-410 отказал двигатель при полёте над Югрой

16:38

Мэр Сургута встретился с главой ПАО «Сургутнефтегаз»

8 июля

Резидентом Арктической зоны стало первое предприятие из Югры

Читать все новости

С огоньком и пониманием

В Югре 26 % молодых учителей. Школы заинтересованы в обновлении кадров, но что думают по этому поводу сами начинающие педагоги?


Столько огня
Вопрос о том, как часто отучившиеся специалисты приходят на работу в школы Югры, мы задали единственному педагогическому вузу в регионе – Сургутскому государственному педуниверситету. Центр «Карьера», занимающийся вопросами трудоустройства выпускников СурГПУ, сообщил, что в этом году из учебного заведения выпустились 154 человека по педагогическим направлениям. Из них трудоустроены 89 человек, а по специальности – 76.
Получается, что по педагогическому профилю пошли работать около 50 % выпускников педвуза. Интересно, что примерно столько же югорчан (44 %) считают профессию учителя престижной – это данные соцопроса, который недавно провел портал SuperJob.
В Югре сдвинуть чашу весов в пользу педагогики, конечно, помогает материальная поддержка молодых учителей: дополнительные выплаты, социальные гарантии, большой отпуск. А в районных образовательных учреждениях свои дополнительные финансовые гарантии: помощь в приобретении жилья, компенсация коммунальных расходов. Например, учителям, которые с 1 сентября приехали работать в Сургутский район, помогают с оплатой аренды жилья. Эта мера поддержки будет действовать в течение трех лет с момента трудоустройства.
Но при этом последние пять лет сохраняется тенденция к тому, что, отработав в школе пару лет, молодой специалист уходит. С чем это связано, мы анонимно спросили у самих учителей.

– С великим счастьем я покинула спустя три с половиной года стены школы, в которой работала учителем после окончания университета. Не жалею ли я? Только о том, что не сделала этого раньше. В первые годы работы в школе я столкнулась с непониманием и непризнанием того, что молодой учитель может и умеет работать с детьми и родителями. Как это еще вчерашняя студентка может организовать урок интересно и красочно? Откуда столько огонька и добра в глазах? – рассказывает выпускница 2014 года.
Столько теории
А вот выпускница одного из педколледжей Югры 2019 года жалуется на недостаточность практических знаний, которые дали в учебном заведении:
– Я столкнулась с тем, что в школе та теория, которую нам в избытке давали в колледже, не нужна. Лучше бы научили правильно работать с классным журналом и заполнять электронный дневник.
При этом девушка отметила, что администрация школы, куда она пришла работать после выпускного, очень лояльна к молодым специалистам. Вчерашняя выпускница получила подъемные, посильную нагрузку и хорошую заработную плату. Но при этом сейчас, спустя два года, все равно хочет уйти из школы.
– Руководство ожидает, что раз я молодая, то не могу говорить «нет». Я должна приходить в школу к 7:30 и выходить из нее поздно вечером. Сидеть бесплатно с отстающими после уроков. Выступать и развлекать пожилых учителей на корпоративах. Проводить родительские собрания не так, как удобно мне, а как хочется завучу. Переписывать программы, и всегда идти навстречу родителям. Но я так работать не могу. Невозможно быть постоянно в напряжении. Ты даешь урок, а потом всю перемену стоишь в коридоре и смотришь, чтобы твои дети хорошо себя вели. После уроков проверяешь тетради и пишешь конспекты. Я не хочу ночевать в школе. У меня муж и маленький ребенок!
Другие проблемы отметил молодой педагог, проработавший год в средней школе. Молодой человек увольняться не собирается, но недочеты системы образования негативно сказываются на его отношении к работе.
– В школе выстроена неэффективная система оценивания, сводящаяся к выведению отметки «удовлетворительно» ученикам, чтобы не терять заработную плату, которая зависит от качества, – считает молодой педагог. – И дети понимают, что даже если они не сделают задание в классе или дома, им обеспечена «тройка». А если же молодые учителя, которые не связаны еще очень прочно с этой системой, начинают ставить «два», то их вызывают на разговоры с администрацией школы, а родители пишут жалобы. В таких условиях, когда учителя находятся меж двух огней и не могут выставить объективную отметку, – о каком качественном образовании может идти речь?
Столько проблем
«Сложные» классы, большое количество документации, давление руководства и требовательные родители – лишь небольшая часть списка проблем молодых учителей. Кстати, эти вопросы не замалчиваются, а обсуждаются и решаются, в том числе и на форуме «Молодой педагог и вызовы времени», который проводит СурГПУ вот уже четыре года. На нем те, кто уже работает в системе образования, обсуждают насущные проблемы начинающих педагогов. Причем в дискуссиях принимают участие не только выпускники этого вуза, но и других. Работа идет по секциям, определенным заранее, а затем участники дают обратную связь на общем собрании.
Предупредить грядущие проблемы адаптации учителя может и сотрудничество с будущим местом работы еще во время обучения. Тогда у руководства школ и детсадов есть возможность присмотреться к своим молодым кадрам. Студенты же могут подробно обсудить условия труда и подходящую нагрузку.
– Мы узнаем в практической деятельности студента и потом можем его пригласить, спроектировать будущее в нашей школе с учетом особенностей. Положительные отзывы наставников, ответственность и культура поведения – все играет роль, – пояснила директор сургутской начальной школы, кандидат педагогических наук Елена Запольская. В 2019 году это учреждение приняло на работу сразу четырех молодых специалистов.
Одна из них – Алена Денисюк – отметила, что после выхода на работу трудности были. Но ничего критичного:
– Учителя этой школы были и нашими преподавателями, затем я проходила тут практику два года. Здесь есть люди, которые всегда подскажут. Я не боялась остаться одна.
В общем, молодым педагогам в Югре есть на что пожаловаться и чему порадоваться. И все же родителям, руководству, да и школьникам иногда стоит «примерять на себя» роль только пришедших в школу учителей. Может тогда требований станет меньше, а желания помочь – больше.



Пишем планы
В ближайшие годы в школах России продолжится работа по снижению бюрократической нагрузки на учителей, в том числе – за счет полной цифровизации школьной отчетности.
– Цифровые программы повышения квалификации должны быть доступны и бесплатны для учителей. Необходимо разработать механизмы цифрового сопровождения педагога — ресурсы, порталы, с помощью которых педагоги смогут получать оперативные консультации, методическую помощь. Нужна в целом современная единая система повышения квалификации педагогов, — отметила координатор партпроекта «Новая школа», депутат Госдумы Алёна Аршинова.
Кроме того, будут приняты решения по обеспечению непрерывного роста заработной платы педагогов. При этом система оплаты труда учителей должна стать прозрачной, понятной самим сотрудникам.

Вот бы...
1. Классы были по 15 человек
2. Урок длился 30 минут
3. Если класс большой, то его могли вести сразу 2 педагога
4. Занятия даже по русскому языку и математике можно было бы вести вне класса
К сведению
С прошлого года в Югре учителя – классные руководители стали получать федеральные ежемесячные выплаты в размере 5 000 рублей, и столько же – из бюджета региона.
Для молодых педагогов в нашем округе предусмотрены определенные меры государственной поддержки: при устройстве на работу им единовременно выплачивается два должностных оклада с учетом районного коэффициента и северной надбавки. В течение первых двух лет работы молодые учителя получают ежемесячную доплату к заработной плате.

Кстати
По данным опроса специалистов из SuperJob, 44 % югорчан считают профессию учителя престижной. Каждый пятый (20 %) считает, что положение учителя в обществе выросло за 10 лет, а 16 % опрошенных – не изменилось. А каждый второй житель Югры думает, что социальный статус учителя упал за десятилетие.
Отмечая важнейшие качества учителя, 40 % жителей округа сошлись во мнении, что он должен идеально знать свой предмет.

   Анастасия Беседина лауреат конкурса «Педагогический дебют – 2020», Нижневартовск
- Когда выпускалась из Нижневартовского госуниверситета, были сомнения: возьмут без опыта или нет? Но было большое желание воплощать новые идеи, и администрация школы это оценила. Взяли на работу и меня, и мужа Александра учителем ОБЖ.
Вместе мы запустили канал на YouTube, делать проект, готовиться к всероссийскому конкурсу помогала вся школа. Блог объединяет два предмета – географию и обществознание – и помогает ученикам готовиться к единому государственному экзамену. Каждый ролик длится 3 минуты и содержит массу полезной информации.
Нашу идею взяли на вооружение и другие регионы России.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

20:42

В Нефтеюганске прошел популярный фестиваль технических видов спорта «CarFest»

19:49

Владимир Путин призвал организовать полноценную систему отпусков для участников СВО

19:47

Мужской хор, «Барбарики» и российские вокалисты снялись в клипе ко Дню семьи, любви и верности

8 июля

Руслан Кухарук рассказал о работе на «Иннопроме»

19:41

ОЭЗ «Нягань» представили на инвестиционном клубе выставки «Иннопром»

19:12

19-летняя девушка организовала в Нефтеюганске игорный бизнес

18:32

В Нефтеюганске дружно отметили день Ивана Купалы

8 июля

Участники «Иннопрома» обсудили налоговые льготы для резидентов ИНТЦ в Сургуте

18:00

Поисковики из Югры обнаружили и подняли останки восьми участников битвы за Сталинград

17:43

ЮНИТИ парк и Союз машиностроителей России подписали соглашение о сотрудничестве

17:06

В Лянторе завершают благоустройство сквера и пешеходной зоны

8 июля

Мэр Мегиона рассказал о важности взаимодействия власти и бизнеса на федеральном портале муницип...

17:00

Из Нефтеюганска в зону проведения специальной военной операции отправили 10 добровольцев

16:59

У самолёта L-410 отказал двигатель при полёте над Югрой

16:38

Мэр Сургута встретился с главой ПАО «Сургутнефтегаз»

8 июля

Резидентом Арктической зоны стало первое предприятие из Югры

Читать все новости