Ежегодно специалисты преодолевают тысячи километров для того, чтобы каждый югорчанин своевременно получил помощь. Впервые за много лет это важное направление из-за пандемии оказалось под угрозой. Однако в кардиоцентре нашли решение проблемы. Врачи даже установили рекорд – за три месяца специалисты проконсультировали более тысячи пациентов! Об особенностях выездной работы рассказал один из участников проекта, сердечно-сосудистый хирург, доктор медицинских наук Андрей Молчанов.
– Андрей Николаевич, это не первый ваш опыт работы в составе мобильной бригады?
– Все крупные клиники проводят выездную работу. Это эффективный инструмент для повышения доступности специализированной медпомощи. Не каждый пациент, чаще это люди старшей возрастной группы, может выехать в поликлинику из своего поселка или села. Работая с аналогичным проектом в другом регионе, должен отметить высокий уровень организации выездной работы в окружном кардиодиспансере.
– Пациенты вас ждут?
– Нас встречают как дорогих гостей. Пациенты всегда благодарны, и каждая поездка сопровождается словами признательности. Это дает стимул для работы. Отдача колоссальная. Должен отметить, что мы заранее с коллегами обсуждаем потребность в консультациях. Мы работаем до последнего пациента.
– Как складывается работа с коллегами? Нет ощущения закрытости или стеснения, мол, городские приехали?
– Нет, пренебрежения мы никогда не встречали. Коллеги тоже нас ждут. Многих пациентов мы лечим коллегиально, следим за их состоянием, оцениваем в динамике и так далее. В уравнении, где есть пациент и его заболевание, решение должно быть мультидисциплинарным.
– Сколько пациентов получают консультацию во время вашего визита?
– Я считаю, что если за один выезд проконсультировал 30 пациентов, то этого мало, значит, где-то есть пробел. Мой рекорд – 57 пациентов. Да, может быть, не каждый из обратившихся является «профильным» – с гипертонией, ишемической болезнью сердца, патологией клапанов или сосудов. Но человеку важно получить консультацию кардиохирурга. Пандемия ведь многих людей научила быть более внимательными к своему здоровью. Поэтому мы никогда не будем спрашивать: «А зачем вы пришли на прием?» С каждым пациентом мы общаемся, как будто это наш родственник.
– С какими жалобами приходят пациенты на прием?
– Прежде чем ответить на вопрос, хочу отметить, что каждый пациент уникален. Нельзя сказать, что одному человеку поможет только терапия, а другому хирургия. Буквально на днях на прием пришел мужчина, которого дважды оперировали. Я прекрасно понимаю, что протез, который ему имплантировали, функционирует хорошо. Но у пациента сердечная недостаточность. И качество его жизни обусловлено именно этим состоянием: он быстро устает, тяжело переносит физические нагрузки. Поэтому я направляю его на стационарное лечение, учитывая, что в кардиодиспансере есть специализированное отделение. Мужчине подберут лечение, и качество жизни изменится.
– Вы работаете в команде с врачами функциональной диагностики. Такой комплексный подход важен?
– Heart team, сердечная команда – очень красивое английское выражение, оно имеет глубокий смысл. Академик РАН Ренат Акчурин сказал: «Кардиохирургия – не удел одиночек». Действительно, мы работаем в команде, где нет игроков второго плана. Каждый специалист важен, нужен. Мы помогаем друг другу всесторонне.
– Не тяжело переносить дорогу? Иногда ваши командировки бывают и двухдневными.
– Я считаю, что погодные условия и длительные поездки не являются, говоря языком терминов, противопоказанием для нашей работы (улыбается). Конечно, если сравнить регион с европейской частью нашей страны, то там нет таких расстояний. Если для Урала 60 километров – путь от одного города до другого, и это далеко, то для Югры 200 километров – достаточно близко. Природа совершенно другая, она интересна и многогранна. Есть возможность полюбоваться красотами во время поездки, чему я всегда рад.
Опубликованных комментариев пока нет.