Наталья Комарова провела рабочую встречу с представителями судостроительной корпорации «Ак Барс» и Зеленодольского завода им. Горького. Предметом разговора стали новые модели судов на подводных крыльях «Метеор», разработанные предприятием.
«Северречфлот» сейчас обновляет парк судов. До 2024 года планируется закупить четыре новых судна именно для протяжённых маршрутов. «Метеоры» как нельзя лучше подходят для этих целей — значительная вместимость совмещается с высокой скоростью. Хотя, безусловно, те машины, что сейчас ходят на маршрутах, и морально, и физически устарели.
Новая серия «Метеор-2020» имеет ряд важных отличий. По словам генерального директора Зеленодольского завода Александра Карпова, суда стали не только удобнее, но и экономичнее. Новые «умные» двигатели французского производства имеют настраиваемую мощность в диапазоне от 1000 до 1500 л.с. Это даёт возможность регулировать расход топлива в зависимости от режима работы судна.
Суда имеют меньшую осадку — всего 2 метра. Главное подводное крыло находится в корме, а на нос вынесено вспомогательное. Это означает, что в случае посадки на мель или встречи с «топляком» корабль легче, дешевле и быстрее чинить. Новые «метеоры» быстрее — они способны развивать скорость до 70 км/ч, а значит и время в пути сократится на час-полтора. Запас хода без дозаправки –—13 часов.
Что касается удобства пассажиров, то новые салоны более просторные, с комфортными креслами. Есть отдельные места для инвалидов, а также специальные люльки для младенцев. Предусмотрены розетки для зарядки телефонов, Wi-Fi. Вместо буфетов возможно оборудование теплохода специальными тележками, как в самолётах — чтобы экипаж мог предложить пассажирам горячее питание. Для экипажа, кстати, оборудовано место отдыха и душевые.
Зеленодольцы уверяют, что готовы сдать все четыре судна к 2023 году — причём первые два уже через пару лет. Дело за югорчанами. На вопрос губернатора директор департамента транспорта Константин Гребешок пояснил, что за первое полугодие будет подготовлена необходимая конкурсная документация, после чего, согласно законодательству, состоится конкурс, который и выявит победителя. Дело в том, что кроме зеленодольского завода есть и другие судостроители, готовые предложить свои услуги «Северречфлоту». Однако дата проведения конкурса не называется даже приблизительно. В общем, пока более-менее ясна только одна дата ввода кораблей в строй — это 2024 год.
Опубликованных комментариев пока нет.