Последние новости

14:03

В Сургуте наградили врачей кардиодиспансера

13:56

Названы пять самых высокооплачиваемых профессий в России

13:52

Оплату сверхурочных будут рассчитывать из полного размера зарплаты

25 апреля

В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры

13:49

Билайн бизнес перезапустил сервис улучшения мобильного покрытия

13:42

Югорчанам напомнили о правилах безопасности во время ледохода

12:42

В Нижневартовске тележки для эвакуации раненых делают более удобными

25 апреля

Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %

12:02

Депутаты Думы Югры приняли решение об отставке Петра Созонова

11:58

В Нижневартовске матери выплатили денежное довольствие без вести пропавшего сына

11:52

Югорчане получат государственные награды за развитие местного самоуправления

24 апреля

В Ханты-Мансийске назвали «Золотые имена многонациональной Югры»

11:36

В Советском районе прощаются с основателем педагогической династии Людмилой Колеватовой

10:49

В Югре Lexus не уступил дорогу КамАЗу

10:41

В Югре начался отбор кандидатов на должность директора департамента социального развития

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

Читать все новости

Шелковый путь идет через Югру

Развитие пассажирских и грузовых, в том числе контейнерных, перевозок, обновление вокзальных комплексов, реализация инфраструктурных проектов, создание в Сургуте транспортно-логистического центра. Эти и многие другие актуальные темы обсудила губернатор Югры Наталья Комарова с новым руководителем Свердловской железной дороги Иваном Колесниковым. Он был назначен на нынешний пост в апреле текущего года.

Хорошие новости: у нас обновятся вокзалы
Развитие транспортной инфраструктуры на Севере – вопрос, актуальный для каждого жителя нашего округа. Любой город или поселок, в который приходит железная дорога, получает несомненные плюсы для экономики. Товары, как продуктовые, так и промышленные, становятся дешевле. Появляются новые предприятия. От транспорта зависит и судьба целого региона. В свое время, в XIX веке, например, не удалось проложить в Тобольск железную дорогу. Говорят, что представители малого и среднего бизнеса – местные купцы и промышленники – тогда очень хотели, чтобы магистраль проходила через город. Однако обыватели были против, считая, что железная дорога лишит их спокойного существования. Так это было или не так, но шанс Тобольск упустил и постепенно утратил статус столицы Сибири, который с удовольствием принял Омск.
Сейчас же «Новый шелковый путь» не позволяет Югре остаться в стороне от экономической жизни большой Евразии. Выгода этого масштабного инфраструктурного проекта для всей нашей страны и ее регионов несомненна. К слову, правительство Ханты-Мансийского автономного округа многое сделало для развития всех видов транспорта. И это признал в начале встречи с Натальей Комаровой Иван Колесников:
– У вас в регионе особенное отношение к пассажирам. Так, как относитесь вы, какое внимание оказываете вокзалам, так не происходит ни в одном регионе.
– Развитие вокзальных комплексов – это для нас важный вопрос, потому что это ворота, где мы встречаем людей, отправляем в отпуск. Это то место, где сосредотачивается большое количество ожиданий как для человека, так и для экономики. Поэтому мы взяли на себя обязательства участвовать в реконструкции вокзалов Сургута и Пыть-Яха, – сообщила, в свою очередь, губернатор.
Правительство Югры приняло решение о воплощении в жизнь важного проекта – возведение железнодорожного вокзала в Нягани.
– Я еще раз подтверждаю, что регион готов заниматься этими вопросами, начиная от создания безопасности, заканчивая вопросами комфорта и развития экономики нашего региона через эти транспортные узлы, – сказала она.
Еще одна приятная для югорчан новость касается аукциона на определение подрядчика реконструкции вокзала в Сургуте. «В июне с большой долей вероятности мы будем выходить на стройку», – эти слова руководителя Свердловской железной дороги приводит в своей информации департамент общественных и внешних связей. 
Наталья Комарова подчеркнула, что это хорошая новость для нашего региона:
– Люди с большой активностью принимали участие в обсуждении проекта. Мы будем сопровождать его на каждом этапе.
Другая важная тема, которую обсудили на встрече глава Югры и руководитель Свердловской железной дороги, – строительство железнодорожных веток Обская – Полуночное, Приобье – Ханты-Мансийск – Пыть-Ях (либо Сургут).
– Для нас это будет новой точкой отсчета. Нам придется пересмотреть всю свою транспортную логистику: авиа-, железнодорожное сообщение, водный и автомобильный транспорт. Но мы готовы идти на это, – сообщила Наталья Комарова. 

Инвестиции – в магистрали
Как рассказал на встрече Иван Колесников, Свердловская железная дорога в нашем регионе воплощает в жизнь масштабные инфраструктурные проекты. Так, в 2018 году со станций Сургутского региона дороги было отправлено 13,7 миллиона тонн грузов (в планах 2019 года – увеличение на 5,1 процента). В сообщении пресс-службы СвЖД приводятся следующие цифры, которые говорят о масштабности инвестиционной деятельности транспортников. Инвестиции ОАО «РЖД» в развитие магистрали в 2018 году на территории Югры составили 2,6 миллиарда рублей. В 2019 году на завершение работ по проекту «Развитие участка Тобольск – Сургут – Коротчаево» будет направлено 1,3 миллиарда. После окончания работ по строительству вторых путей и разъездов на данном направлении будет обеспечена возможность вывоза углеводородов и нефтехимических грузов с севера УрФО в заявленных на перспективу объемах.
Говорил начальник дороги и о развитии сети контейнерных перевозок. Это связано с экспортными перевозками пиломатериалов. Как сообщили в пресс-службе предприятия, картина этой экономической деятельности такова: со станции Верхнекондинской с 2018 года организована отправка грузов в направлении северо-западных терминалов Автово, Бронка, Новый Порт и далее – на экспорт. В прошлом году было сформировано и отправлено 40 таких поездов; за четыре месяца 2019-го – 31 контейнерный поезд.
В этом году с Верхнекондинской положено начало перевозкам в Китай через станцию Забайкальск: это направление вписывается в концепцию «Шелкового пути». Со станций Пыть-Ях и Нягань осуществляются отправки нефтеналивных грузов (в основном сжиженные углеводородные газы) в танк-контейнерах во внутрироссийском сообщении.
Иван Колесников напомнил, что Правительство России утвердило комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, в котором отдельно выделен федеральный проект «Транспортно-логистические центры» (ТЛЦ). В перспективе ТЛЦ «Сургут» может стать одним из ключевых распределительных центров для обеспечения северных регионов страны.
Кроме того, Иван Колесников и Наталья Комарова отметили важность создания комфортной пассажирской инфраструктуры Ханты-Мансийского округа. На совещании они обсудили ход реализации ключевых железнодорожных проектов в этой сфере. В частности, стороны уточнили актуальные параметры развития вокзальных комплексов Сургута, Пыть-Яха, Нягани, Приобья, Нижневартовска, Когалыма, механизмы обновления подвижного состава для пригородных железнодорожных перевозок.
Как видим, Югра органично вписывается в великий евразийский инфраструктурный проект «Новый шелковый путь». Власти региона делают все возможное, чтобы сеть автомобильных дорог, железнодорожное и авиасообщение были доступны для северян.

Кстати
На транспортное обслуживание в Югре в 2018 году за счет всех источников финансирования было направлено 19,6 миллиарда рублей (в 2017-м – 17,5 миллиарда). Из них на дорожное хозяйство – 14,8 миллиарда рублей. Количество перевезенных пассажиров (всеми видами транспорта) составило 1,4 миллиона человек. Завершено строительство 9,4 километра автомобильных дорог общего пользования.

   Иван КОЛЕСНИКОВ руководитель Свердловской железной дороги
- Север – особенный регион с точки зрения развития, потенциала. Внимание всей страны обращено на Север с его возможностями для внутренней и внешней экономики. Нефтегазовый комплекс – важнейшее звено, но и все остальные отрасли экономики должны развиваться. Железные дороги являются точкой опоры и драйвером для экономики регионов. Наша задача – с одной стороны, обеспечить рост экономических показателей, а с другой – придать процессу новую динамику с учетом инноваций и перспектив.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

14:03

В Сургуте наградили врачей кардиодиспансера

13:56

Названы пять самых высокооплачиваемых профессий в России

13:52

Оплату сверхурочных будут рассчитывать из полного размера зарплаты

25 апреля

В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры

13:49

Билайн бизнес перезапустил сервис улучшения мобильного покрытия

13:42

Югорчанам напомнили о правилах безопасности во время ледохода

12:42

В Нижневартовске тележки для эвакуации раненых делают более удобными

25 апреля

Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %

12:02

Депутаты Думы Югры приняли решение об отставке Петра Созонова

11:58

В Нижневартовске матери выплатили денежное довольствие без вести пропавшего сына

11:52

Югорчане получат государственные награды за развитие местного самоуправления

24 апреля

В Ханты-Мансийске назвали «Золотые имена многонациональной Югры»

11:36

В Советском районе прощаются с основателем педагогической династии Людмилой Колеватовой

10:49

В Югре Lexus не уступил дорогу КамАЗу

10:41

В Югре начался отбор кандидатов на должность директора департамента социального развития

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

Читать все новости