90.4510   $ 75.2567





×
Общество
0

Школьники выбирают профессии будущего

Юным югорчанам рассказали о профессиях будущего. В школе № 6 Ханты-Мансийска восьмиклассники участвовали в цифровом уроке. Его тема: искусственный интеллект и машинное обучение. На уроке побывала наш корреспондент, она выяснила, кем хотят стать нынешние подростки.



Сегодняшние школьники живут в бурно развивающуюся цифровую эпоху. Их окружают смартфоны, интернет, социальные сети, искусственный интеллект.
– Мир не стоит на месте, цифровизация плотно вошла в нашу жизнь, и чуть больше года назад было принято решение, что детям по всей нашей стране нужно в доступной форме доносить информацию о новых технологиях, которые уже есть в нашей жизни. Чтобы у них возник интерес, чтобы больше детей вовлекалось в нашу цифровую сферу. Практика показала, что детям это интересно, а также учителям, родителям, – рассказал директор департамента информационных технологий и цифрового развития Югры Павел Ципорин.
В ходе урока школьники решали задачи по созданию алгоритма для беспилотного автомобиля, помогали компьютеру стать умнее и попробовали себя в роли аналитика данных. А в конце ребятам предложили разделиться на команды и разработать идеи для проектов с использованием искусственного интеллекта. К каждой группе присоединился представитель департамента образования или информационных технологий. Подростки предложили, чтобы компьютеры сами составляли расписание и готовили индивидуальные планы для школьников, распознавали лица учеников на входе в здание школы, чтобы машина придумывала меню в столовой с учетом предпочтений и медицинских показаний ребенка, чтобы искусственный интеллект мог помогать ребятам с выбором профессии.
– Идеи хорошие, самое главное, чтобы на этом этапе у них уже в голове складывалось представление, где можно применить искусственный интеллект, – отметил Павел Ципорин. – Самое  интересное – это применимость. Все алгоритмы уже более-менее известны. Если на уровне пятого-восьмого класса у детей будет такое мышление, где использовать искусственный интеллект, то, думаю, в будущем это усилит их интерес войти в эту сферу и, может быть, из них вырастут специалисты, которые смогут внедрять проекты у нас в регионе.
Учитель информатики Виктор Кирилов работает в школе уже около десяти лет. Он рассказал, что такой формат работы очень интересен как ученикам, так и ему – педагогу.
– Это очень полезный урок для учебного процесса. Для меня как учителя очень важно рассказывать детям, как на самом деле это работает и применяется в жизни. На уроках информатики мы изучаем азы программирования, но ребята не видят результата. А здесь они могут увидеть, как им пригодятся в жизни знания, которые они получают на уроке информатики.
Кстати, по его наблюдениям, с каждым годом все больше учеников сдают ЕГЭ и ОГЭ по информатике, а значит, ребята выбирают профессии, связанные с цифровыми технологиями.
Один из таких школьников – участник цифрового урока Егор Баклаев. Он уделяет много внимания этому предмету, потому что в будущем  хочет стать биоинженером и заниматься медициной.
– Если врач может совершить ошибку из-за невнимательности, то у роботов и искусственного интеллекта таких промахов намного меньше. И в разработке новых вакцин от болезней они помогают очень сильно, – сказал Егор. – Мне интересно, как эта полезная профессия будет развиваться.
Осталось только добавить, что «Урок цифры» – это федеральный образовательный проект, который развивает цифровые компетенции и помогает в ранней профориентации. Такие занятия помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием. Первый в этом учебном году «Урок цифры» проходит с 14 сентября, и продлится он две недели по всей России.
– Самое главное – это цифровое просвещение. В повседневной жизни нас окружает огромное количество цифровых продуктов. Нужно осознавать, что происходит, как это работает, и эффективно использовать в своей жизни, потому что без «цифры» в настоящее время не реализуется ни один процесс, – отметил директор департамента образования и молодежной политики Югры Алексей Дренин.
За предыдущие два года проект охватил почти десять миллионов человек. Урок помогает ученикам освоить новые цифровые компетенции и больше узнать о самых востребованных профессиях будущего. В этом году только за два дня с начала старта проекта на сайте зарегистрировался уже 21 миллион человек.

   Алексей Дренин директор департамента образования и молодежной политики Югры
- Я уверен, что кто-то из участников цифрового урока, заинтересовавшись, выберет для себя будущую профессию в сфере IT. Это специалисты, которые очень востребованы в современном мире, а учитывая темпы цифровизации в автономном округе, наши цели, такие специалисты Югре крайне нужны. Сейчас мы ведем переговоры со «Сбербанком» о создании у нас школы по подготовке айтишников от 18 до 50 лет. Все эти проекты требуют людей заинтересованных, которые готовы что-то менять в этой жизни и готовы развиваться и работать над формированием из себя специалиста будущего.
   Павел Ципорин директор департамента информационных технологий и цифрового развития Югры
- Темы «Урока цифры» интересны детям и взрослым и уже стали реальностью в Югре. Сегодня нейросеть Vika на базе искусственного интеллекта помогает в получении электронных государственных услуг. Информационная система «Поиск» ищет в интернете запрещенный контент по темам алкоголя и наркотиков, что помогает затем блокировать вредоносные сайты. На стадии «пилотов» – югорские проекты по применению искусственного интеллекта в беспилотном транспорте и медицине.

Теги статьи: #Урок цифры

Автор текста: Лолита Гальт

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии