Последние новости

10:16

Спрос на аренду сапбордов и сап-прогулки в Югре вырос в 4 раза

10:03

На возводимом в Нягани храме появятся купола

09:55

Для жителей и гостей Нижневартовска улучшили мобильную связь

3 июля

Сергей Цивилев предложил студентам СурГУ участвовать в разработке энергетической стратегии стра...

09:43

ВТБ объяснил причины двукратного роста выдач автокредитов в России

09:36

Экс-сотрудница пансионата для престарелых в Югре воровала деньги с карт постояльцев

09:24

В Югорске продолжается строительство политехнического колледжа

3 июля

Министр энергетики России встретился в Сургуте с ветеранами СВО

09:15

В Югре под суд пойдут восемь соучастников незаконного игорного бизнеса

09:00

В Сургуте лишённый прав водитель стал виновником автоаварии

08:00

Юрий Чекин получил пожизненный срок за организацию убийства прокурора Югры

3 июля

Врио губернатора Югры и министр энергетики РФ обсудили обеспечение дачных кооперативов и быстро...

00:01

В Югре ищут пропавших из социального центра подростков

20:14

Организатор убийства прокурора Югры останется в тюрьме до конца своих дней

20:06

Министр энергетики РФ Сергей Цивилев посетил «Школу 21» в Сургуте

3 июля

Инаугурация нового мэра Сургута назначена на 5 июля

Читать все новости

Школьный апгрейд

В Югре
30 января 2020 10:14

Каковы главные проблемы образования? Нехватка школ, занятия в две смены, перегруженность педагогов – это одна сторона медали, количественная. Ею в Югре занимаются: в частности, до 2025 года планируется перевести все занятия в одну смену. Но есть и другая сторона, предусмотренная национальным проектом «Образование», – качественная.

Вызовы завтрашнего дня
Не секрет, что традиционная система образования не успевает за быстро меняющимся миром: появляются не только новые профессии, но и целые сферы деятельности, ускоряется процесс обновления знаний, возникают новые направления на стыке традиционных дисциплин. Это настоящий вызов не только вузам, но и школе, ведь именно здесь закладывается фундамент завтрашних специалистов, которые будут работать в условиях повышенной неопределенности и нарастающего информационного потока.
Нынешним школьникам нужны не только знания, но и навыки, способы адаптации в новой реальности. Образовательной системе в связи с этим необходимо оперативно осознать масштаб перемен и найти оптимальные пути перехода на новые рельсы. И в Югре такая работа ведется сразу по нескольким направлениям.

Новая форма
Например, на ближайшие шесть лет запланирован своеобразный технологический апгрейд посредством создания центров цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей под общим названием «Точка роста». По сути, на базе школ будут созданы принципиально новые образовательные пространства – как по материально-техническому оснащению и конфигурации, так и по учебно-методическому содержанию. В настоящее время речь идет о формировании 81 подобного центра в 15 муниципальных образованиях Югры – в районах и малых городах. То есть там, где подобное перевооружение требуется прежде всего.
Первыми «Точками роста» выбраны предметные области «технология», «информатика» и «основы безопасности жизнедеятельности». Такой выбор адекватен вызовам сегодняшнего дня: информатика – основа цифровой промышленности, изучение современных технологий дает представление об универсальных процессах, двигающих вперед науку и экономику, а ОБЖ в современной трактовке становится залогом цифровой, а также финансовой безопасности.
Форма реализации центров – открытые пространства, включающие в себя как индивидуальные рабочие места, оборудованные соответствующей техникой, так и место для занятий в небольших группах по принципу круглого стола, мини-лекторий, медиазону, рекреационные мягкие уголки. В общем, визуально это похоже на устройство современного офиса в формате open space, коворкингов. Дети со школьной скамьи уходят от коридорно-кабинетного устройства, адаптируясь к тому, что их ждет в будущем.

В чем смысл
Но внешние перемены не играли бы никакой роли без внутреннего, сущностного переустройства образовательного процесса. «Точки роста» ориентированы не столько на традиционную форму проведения занятий, сколько на проектное обучение, реализацию различных дополнительных программ, в том числе по индивидуальному учебному плану. Подобный формат предусмотрен федеральным проектом «Современная школа», но пока реализуется далеко не повсеместно.
Благодаря «Точке роста» школьник добирает необходимое ему количество компетенций, развивается, раскрывает собственный потенциал через семинары и коллоквиумы – то есть формы образования, с которыми он столкнется в вузе. Во внеурочное же время инфраструктура «Точек роста» будет использоваться как общественное пространство, своеобразный интеллектуальный центр притяжения.

Технологии в руку
Кроме «Точек роста», в окружной образовательной системе ведется работа по выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий, созданию центров профессионального роста учителей, формированию экосистемы образования в целом. Стимулируется творческая деятельность педагогов, направленная на разработку новых преподавательских методик.
В частности, разработка учителя из Сургута Людмилы Карповой – воспитательная методика «Школа без границ», предусматривающая вовлечение родителей в процесс обучения, – получила признание на федеральном уровне. А инновационная методика освоения сложных явлений через простые арифметические действия учителя из Когалыма Риты Бирюк удостоена гранта окружного департамента образования и молодежной политики.
Ее работа называется «Арифметическая задача как средство формирования познавательных универсальных учебных действий». В основе методики – понимание, что решение математических задач способствует формированию универсальных логических действий, которые распространяются на любые области знаний: это и установление логической цепи рассуждений, причинно-следственных связей, и классификация данных, умение делать выводы.
Числовые значения перекликаются с понятийными, в дело идет визуализация и подключение образного мышления. Например, ученику предлагается составить математическое выражение по картинке, придумать сюжет для задачи, дать характеристику тем или иным объектам или же сочинить рассказ, основываясь на условиях задачи. Подобный синтез дает качественный толчок в развитии мышления, не ограниченного дисциплинарными, предметными рамками, прививает понимание универсальности информационных потоков. Этот метод – хороший пример совершенствования инструментария преподавания, качественного развития образовательного процесса.

Не стоять на месте!
Как видите, точки роста инновационного образования в Югре есть, они крепнут. Дело за малым: не останавливаться на этом пути, внедрять передовые методики и технологии, перестраивать всю систему образования. Речь идет о детях, о их (а значит, и нашем!) будущем, в конце концов, о конкурентоспособности страны на мировых рынках. Впереди стоят очень серьезные и амбициозные задачи, для решения которых школьной арифметики будет недостаточно.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

10:16

Спрос на аренду сапбордов и сап-прогулки в Югре вырос в 4 раза

10:03

На возводимом в Нягани храме появятся купола

09:55

Для жителей и гостей Нижневартовска улучшили мобильную связь

3 июля

Сергей Цивилев предложил студентам СурГУ участвовать в разработке энергетической стратегии стра...

09:43

ВТБ объяснил причины двукратного роста выдач автокредитов в России

09:36

Экс-сотрудница пансионата для престарелых в Югре воровала деньги с карт постояльцев

09:24

В Югорске продолжается строительство политехнического колледжа

3 июля

Министр энергетики России встретился в Сургуте с ветеранами СВО

09:15

В Югре под суд пойдут восемь соучастников незаконного игорного бизнеса

09:00

В Сургуте лишённый прав водитель стал виновником автоаварии

08:00

Юрий Чекин получил пожизненный срок за организацию убийства прокурора Югры

3 июля

Врио губернатора Югры и министр энергетики РФ обсудили обеспечение дачных кооперативов и быстро...

00:01

В Югре ищут пропавших из социального центра подростков

20:14

Организатор убийства прокурора Югры останется в тюрьме до конца своих дней

20:06

Министр энергетики РФ Сергей Цивилев посетил «Школу 21» в Сургуте

3 июля

Инаугурация нового мэра Сургута назначена на 5 июля

Читать все новости