В акватории Керченского пролива полным ходом идут работы по сооружению мостовых пролетов между морскими опорами над Керченским проливом. В настоящее время строители возводят пролеты между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Впереди - более шести километров дорог.
- На участке от острова к фарватеру мы перемещаем с суши в акваторию «нить» металлоконструкций автодорожного моста длиной более 2 км и общей массой более 18 тысяч тонн. Сооружение морских пролетов выполняется стандартным методом продольной надвижки, - рассказал замначальника ФКУ Упрдор «Тамань» Владислав Сафин.
Как сообщает пресс-служба информационного центра "Крымский мост", сначала на специально подготовленном стенде проводится укрупнение сегментов пролета, а после строители двигают его в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов. Затем на стенде укрупняется очередной пролет, и вновь проводится операция по движению «нити» пролетных строений в сторону фарватера. И так делается до тех пор, пока тот пролет, который первым вышел в море, не окажется в своем проектном положении – непосредственно у фарватера. Здесь он будет примыкать к арке.
- Всего на объекте строительства – четыре морских участка, включая участок над фарватером. Их протяженность – более 6 км из 19 км трассы мостового сооружения. В общей сложности на этих участках будет установлено более 50 тысяч тонн металлоконструкций автодорожного моста, - добавил Сафин.
Отметим, что сооружение моста выполняют с помощью грузоподъемного, гидравлического и сварочного оборудования. А собранные на стенде пролеты перемещаются в акваторию со скоростью 15-25 см в минуту. Параллельно этому ведется работа по сооружению опор по всей трассе. К середине января погружено более 3800 свай трех типов из более 7000, предусмотренных проектом, готовы более 230 опор из 595, ведется сборка пролетов на сухопутных участках и арочных пролетных строений, идут работы по бетонированию плиты проезжей части.
- Растет объем ручного труда, мы увеличиваем количество строителей – на стройке уже трудятся около 4 тысяч человек, а к весне их будет ещё больше. Всё больше и специализированного оборудования. Только в операции по надвижке морских пролетов используется почти 30 основных строительных машин и механизмов – краны, домкраты, гидроцилиндры, а если считать все задействованное в надвижке оборудование, то это более 200 единиц различного инвентаря, - пояснил начальник технической службы «СГМ-Мост» Юрий Бесков.
Опубликованных комментариев пока нет.