86.2195   $ 73.4721





Спорт
0

Сургутянин зарегистрировал в Югре федерацию кайтинга и открывает школу

Читать «Новости Югры» в

Югорский кайтинг ожидает настоящая реинкарнация. Молодой и талантливый гонщик региона Илья Турбаев решил возродить этот спорт в округе. Он подал документы на вступление во Всероссийскую федерацию кайтинга. Если это произойдет, перед спортсменами откроются большие перспективы — кайтинг официально станет одним из профессиональных видов спорта в Югре. Райдеры смогут создать сборную и участвовать в официальных соревнованиях, претендовать на субсидии из бюджета.

Зарегистрировать организацию сургутянам помогли в Сургутском районе. О новой прописке школы кайтинга и перспективах — в интервью с президентом федерации кайтинга Югры, мастером спорта России Ильей Турбаевым.

— Мы создали федерацию, чтобы продвигать парусный спорт в Югре, развивать кайтинг, виндсерфинг и другие виды парусного спорта. Планируем подаваться на гранты, чтобы открыть школу сноукайтинга. Детскую школу — в том числе. Все в детстве запускали воздушных змеев — вот это то же самое. Потому что это самый доступный вид парусного спорта. Но на субсидии мы сможем претендовать только после аккредитации. Чтобы с нами могли работать как с юридическим лицом и была поддержка от города, округа и района. Кстати, наш юридический адрес находится в Сургутском районе.

— Неожиданно. А почему?

— Там нас поддержали. Помогли решить все юридические вопросы, выделили помещение на Солнечном. 

1861744254.jpg

— На что в первую очередь нужны средства?

— Нужно закупать снаряжение для школы. У нас есть свое, но этого недостаточно для обучения других. В идеале у спортсмена должно быть три кайта — на слабый ветер, средний и сильный. Тогда он сможет тренироваться в любую погоду. Конечно, хочется развивать еще олимпийский вид кайтинга — катание на гидрофойле. Кататься на нем сложнее. Но если есть амбиции и желание, — то вперед, на Олимпиаду!

— А где искать площадки для занятий?

— Все занятия на свежем воздухе — на воде или снегу. Площадки есть в Сургутском районе, это озеро Тойхлор, и в Ульт–Ягуне тоже есть хорошее озеро. Оно рядом с поселком. Можно тренироваться и на реке. Но это при наличии спасательного корабля, который в случае экстренной ситуации эвакуирует спортсмена на борт. А по сути нужны просто хороший водоем и ветер.

1702869228.jpg

— Будут ли желающие заниматься кайтингом, в том числе профессионально?

— Они уже есть! Только в Сургуте уже есть пять человек, которые смогут официально представлять наш округ на уровне страны. Можно говорить о стипендии спортсменам, оплате проезда к месту соревнований. В Сургуте человек десять освоили гидрофойл. А это уже олимпийский стиль в кайтинге.   

— Вы так распиарите кайтинг, что создадите пробки у нас на водоемах.

— [смеется] Желающих много. Все хотят попробовать, но не все готовы тратить деньги на снаряжение. А оно дорогое. Чтобы заниматься кайтингом, нужно потратить столько, сколько стоит машина. В одиночку это не каждому по силам. Но все же классический кайтинг — один из самых доступных и дешевых видов спорта. Если кататься просто для себя и не участвовать в соревнованиях, больших затрат не нужно. Из всех парусных видов спорта он самый доступный, поэтому им занимается более одного миллиона человек по всему миру. В других профессиональных парусных видах спорта, где используются яхты, там, конечно, бюджеты намного больше, чем в кайтинге. Туда идут только профессионалы. В Питере есть академия парусного спорта и школа олимпийского резерва. Мы хотим сделать такую в Сургуте, чтобы популяризировать парусный спорт и прививать людям здоровый образ жизни.

693803067.jpg

— Можно поподробнее про олимпийский вид?

— Гидрофойл в прошлом году включили в Олимпиаду. Это быстро развивающийся вид не только в кайтинге, но уже и отдельно от парусного спорта. Гидрофойл — это подводное крыло. На нем с помощью тяги кайта или электрической тяги можно кататься над водой. Благодаря этому достигаются большие скорости. Мне известен рекорд до 90 километров в час. Сейчас все официальные соревнования проводятся только по гидрофойлу.

— Но кататься на нем профессионально пока никто не умеет?

— В Сургуте и в УрФО я пока единственный, кто профессионально тренируется на гидрофойле и выступает на соревнованиях. Но есть интересующиеся. Единственная проблема — это стоимость гидрофойла: от 300 тысяч рублей. Люди не готовы тратить такие деньги. Вот сейчас мы создали федерацию и надеемся на поддержку, в том числе и властей Сургутского района. Будем тренировать людей и нарабатывать хороший опыт, чтобы попасть на Олимпиаду в 2024 или 2028 году.

— В каком–то смысле это будут курсы переквалификации для кайтеров?

— Когда становишься на гидрофойл, все внимание уходит на то, чтобы удержать равновесие. Даже если человек до этого долго катался на кайте и у него большой опыт, сразу встать на гидрофойл он не сможет. Это совсем другие ощущения. Ты паришь над водой! Слышно только, как стропы свистят. И никакой отдачи в ноги. Потому что подводное крыло держит доску над водой за счет своей подъемной силы. Доска и вода между собой не соприкасаются. В России пока что с десяток спортсменов, которые профессионально гоняют на гидрофойлах.

725940338.jpg

— Не слишком ли это опасно и травматично?

— Риск минимален — вода и снег мягкие. Все зависит от погоды: от того, как дует ветер, какая техническая база есть у спортсмена. Если он знает, как управлять кайтом и что делать в экстренной ситуации, то все хорошо. А тренер должен научить его этому.

— Илья, а что с вашей карьерой? Когда на Олимпиаду?

— В начале июня вернулся с соревнований, ездил на Кубок России. Это был один из этапов отбора в сборную. Приехали ребята из других стран — наши российские спортсмены, которые живут и тренируются на морях за границей. Их уровень заметно выше моего. Мне нужны тренировки на море или хотя бы спарринг-партнер. Может быть, буду выезжать на море прямо перед соревнованиями. Пока готовлюсь к 2024 году.

1660516843.jpg


Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии