×
Общество
0

Tele2 ускоряет темп

Почему сургутянам не стоит ждать 3G от Tele2? Как решается вопрос с покрытием сети? И почему абонентам в ХМАО жить хорошо? На эти и другие вопросы ответил генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин. Встреча с журналистами и блогерами состоялась 27 ноября.

fc6a9982.jpg

Один из главных вопросов – о качестве покрытия. Сергей Эмдин открыто отвечает: «Проблема с покрытием для нашей компании в данный момент существует, и не только в ХМАО, но и в ряде других регионов. Мы ее планомерно решаем. Довести покрытие до ста процентов невозможно, но мы продолжим выделять на это средства. Если поставить на одну карту выход в новый регион и покрытие коттеджных поселков под Сургутом, предпочтительным окажется второй вариант. С другой стороны, надо понимать, что рынок на сегодняшний день «тяжелый», и зачастую даже при наличии инвестиций оператору сложно покрыть все свои потребности. Особенно такой компании, которая сделала большой рывок. В Tele2 произошло много событий за последний год, в том числе инвестиционных, нам надо немного отдышаться, прийти в себя. Компания изменилась и сильно отличается от прежней Tele2».

fc6a0129.jpg

Не менее актуальная проблема – отсутствие 3G-сетей Tele2 в регионе. Сергей Эмдин отмечает, что устаревающую технологию они «обошли стороной» сознательно: «ХМАО – регион-исключение из правил. У нас была возможность взять лицензию 3G, проинвестировать ее. ХМАО по своим параметрам потребления трафика, по поведению клиента настолько опережает общие тренды по России, что здесь отсутствие 3G не является каким-то стопором для развития компании».

Антон Антонов, руководитель Tele2 ХМАО: «Проникновение LTE-устройств в ХМАО составляет 25%. Больше, по-моему, только в Москве. Регион богатый, все любят хорошие дорогие смартфоны, которые поддерживают 4G, – зачем здесь связь третьего поколения?» (В среднем по России доля LTE-устройств составляет 10-12% - прим. ред.)

Из этих цифр становится очевидным, что 4G-смартфоны есть все еще далеко не у всех. Такой разрыв Tele2 постарается компенсировать запуском собственных брендированных 4G-устройств. «Разлетаться смартфоны будут как горячие пирожки», - заявляет Сергей.

fc6a0143.jpg

Скорости передачи данных продолжают расти: не за горами время, когда 4G станет привычным стандартом. Где предел роста скоростей? По мнению Сергея Эмдина, 5G – это уже «не про людей»: по его словам, за сетью пятого поколения то будущее, которое очень скоро станет повседневностью: «То, что сейчас идут разговоры про 5G – это уже не теория, а практика. Но это уже история не про пользовательский опыт людей, а про управление машинами. Скоро интернет вещей будет использоваться все чаще. Для всех основных потребностей абонента – посмотреть фильм, фотографии, пообщаться с друзьями – вполне хватает имеющихся скоростей».

Сергей Эмдин: «Обыкновенную телефонию уже похоронили все, ее не существует. Однако количество потраченных на телефонные разговоры минут растет. Это побочный эффект «бандлов» (тарифы с включенным с количеством минут, SMS и мегабайт – прим. ред.) – в них стали включать все больше минут, и люди разговорились. Если раньше они считали каждую минуту, то теперь это лишнее − цены упали. Рано хоронить голосовую связь».

Сергей отмечает, что потребление пользовательского трафика в регионе стремительно растет. Интернет давно вышел за рамки премиальной услуги и стал обычным инструментом, без которого человек не может обойтись. Однако потребление трафика напрямую зависит от такой тривиальной вещи, как качество сигнала. Как ни парадоксально, но чем сильнее город «разрастается», тем острее встает проблема ухудшения сигнала. Новые строения рассеивают сигнал, идущий с сотовых вышек. Одно из частных решений описывает Антон Антонов, руководитель Tele2 ХМАО: он предлагает в плотно застроенных точках города в частном порядке ставить фемтосоты – устройства, позволяющие получить локальное покрытие сетью. Такое решение актуально в общественных местах – фитнес-центрах, подвальных помещениях, куда плохо доходит обычный сигнал. Также он отмечает, что просто увеличивать количество базовых станций – неразумное решение: чрезмерно большое их количество только ухудшает качество связи. «Строить базовые станции не главная наша цель. Базовых станций можно построить тысячу, две тысячи. Другой вопрос – надо ли их строить? Для нашей компании главное – служить абоненту, это самое важное. Количество базовых станций мы в этом году увеличили, но цели «закрыть» ХМАО станциями нет», − объясняет Антон Антонов.

fc6a0179.jpg

Антон Антонов - «Мы неплохо построились в этом году в пригороде, покрыли сетью несколько крупных дачных поселков: Каменный Мыс, Таежное озеро близ Нижневартовска. Мы обеспечиваем связь, если в этом есть потребность. Наши услуги стали доступны в зоне отдыха рядом с Лангепасом. В общем, работа ведется».

Зашла речь и о глобальных тенденциях мобильного рынка. Одна из них – слияние смежных сфер: мобильных и финансовых услуг. Tele2 не остается в стороне от этого процесса: «Если раньше был четкий «телеком», то сейчас границы размываются. В будущем они и вовсе пропадут. Будет один большой рынок мобильных, финансовых и ритейл-услуг, которые будут сопровождаться скидками и выгодными предложениями – это станет тем полем, на котором мы будем играть в ближайшем будущем. Что касается финансовых услуг, наверное, у каждого оператора есть пробные проекты в этой сфере. Идеология такая: мы хотим, чтобы клиент получал от нас не только услуги мобильной связи. Мы выпускаем особую кредитную карту совместно с банками-партнерами – наш первый проект в финансовой сфере», - рассказывает Сергей Эмдин. Эта карта будет не только служить своеобразным кошельком для абонента Tele2, но и подарит ему некоторые приятные бонусы. Какие именно – пока не уточняется. Проект подразумевает максимальную гибкость. Так, при подаче абонентом заявления на создание карты Tele2 изучает условия всех банков-партнеров − тот из них, кто сможет сделать наилучшее предложение абоненту, и выпустит фирменную карту.

fc6a0347.jpg

Еще одна тенденция ближайших лет – повышение цен на мобильную связь. По словам Сергея Эмдина, это связано с перенасыщением: «На сегодняшний день мобильный рынок впервые за свою историю претерпел несколько фундаментальных изменений. Его рост прекратился: рынок насыщен настолько, что у каждого пользователя – от младенцев до пожилых людей − есть по две SIM-карты. Сравним ситуацию с довольно развитым рынком США: там проникновение составляет 130%, а у нас 178% в целом по стране. В Москве − 248%.

Надо понимать, что телеком – это игра на масштабе, зарабатывает самый крупный. Для нас как для оператора не самого большого очень важно продолжать расти. Если раньше новый клиент однозначно приносил прибыль, то сейчас это не так».

fc6a0356.jpg

На вопрос о появлении эксклюзивных для округа тарифов, адаптированных под специфические нужды югорчан, Сергей ответил: «Вряд ли это будет в ХМАО. С другой стороны, этот регион идет впереди планеты всей по трендам потребления мобильного трафика и другим характеристикам. Поэтому все новые фишки в первую очередь будут появляться в Югре. Здесь мы видим такой же пользовательский опыт, как в Петербурге и Москве. Возможно, в скором времени вы увидите безлимитные тарифы для 4G. Будут ли отдельные тарифы для ХМАО – наверное, нет, потому что их очень дорого поддерживать, да и смысла в этом нет».

В конце беседы разговор зашел о перспективах выхода на новые рынки. Компания не собирается напрямую инвестировать в незнакомые рынки – много рисков. Гораздо логичнее сотрудничать с уже устоявшимися игроками, развивая совместные проекты: «Мы считаем, что есть профессионалы рынка, с которыми мы должны строить и развивать совместные проекты – это будет выгодно обеим сторонам. У нас уже есть созданные в партнерстве приложения «Tele2 ТВ» и «Tele2 Zvooq». Подобных совместных услуг будет все больше – это наша точка роста. В планах − платежные проекты, банковские карточки, возможность получения кредитов. Все это будет разрабатываться в сотрудничестве с оператором мобильной связи – ведь именно он имеет большие знания о клиенте. Многим смежным сервисам, отраслям проще и дешевле продвигать услуги через мобильного оператора, чем через традиционные каналы. Это еще один тренд, который вскоре мы будем наблюдать все чаще», - таким выводом Сергей Эмдин и закончил встречу.

fc6a9997.jpg

Теги статьи: #Югра #tele2

Автор текста: Служба информации

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии