Столица Самотлора презентовала свой опыт в области территориального маркетинга и брендинга на вебинаре
в рамках Всероссийского совета местного самоуправления.
- Сегодня мы активно используем такой инструмент, как маркетинг территории. В части молодежной политики создаем интересные мероприятия, которые привлекали бы внимание к Нижневартовску. К примеру, проект Андрея Ольховского – фестиваль уличного стрит-арта «Мосты». В нем принимали участие художники со всей страны. Также это городские акции «Ярче город» и «Теплый город». Кстати, проект «Теплый город», по оценке Минстроя, признан лучшей практикой деятельности добровольческих и молодежных организаций в сфере развития территорий. Можно еще отметить состоявшиеся в этом году кинофестиваль и кибертурнир. Сегодня идет подготовка к фестивалю косплея. Мы стараемся создавать уникальные проекты, которые будут входить как в региональную, как и в федеральную повестку. Идеи подобных мероприятий поступают от жителей разных возрастов, в том числе и от представителей молодежи, поэтому для нас важно, чтобы они чувствовали свою причастность к появлению и организации подобных мероприятий, – сказала заместитель главы города, директор департамента общественных коммуникаций Светлана Селиванова.
Именно в Нижневартовске открылась первая в Югре арт-резиденция «Ядро», где движущей силой при организации многих необычных мероприятий стал тот самый креативный кластер, который удалось сформировать в процессе разработки бренда. Сегодня продолжается работа над техническим оснащением лабораторий. Оборудование для швейного цеха, создания музыкальной студии, гончарной мастерской и других лабораторий уже поступает в арт-резиденцию.
Также участники вебинара узнали о создании на территории спортивно-оздоровительного комплекса «Радуга» экоэтнопарка, центральной локацией которого является копия настоящей хантыйской деревни. Одна из задач проекта – поддержка и развитие традиций коренных народов Севера. Экоэтнопарк с веревочным парком, этнодеревней, экотропой, малыми архитектурными формами, детской игровой зоной, современным спортивным инвентарем, фотозонами и тематическими уголками становится точкой притяжения для горожан. Также наличие такого колоритного места отдыха в непосредственной близости от Нижневартовска - это прекрасная возможность для развития туризма и креативных индустрий.
Отметим, Югра первой из регионов России приняла закон о креативных индустриях. Сегодня доля креативных индустрий в валовом региональном продукте составляет 0,6%, что в денежном выражении превышает 40 миллиардов рублей. В окружном реестре зарегистрированы 94 субъекта, из них 43 - в Сургуте, 18 - в Нижневартовске, 13 - в Ханты-Мансийске, 11 - в Нягани. Наиболее востребованные сферы: информационно-цифровые технологии, дизайн, реклама, индустрия моды, народные художественные промыслы, туризм и образование.
- Развитие креативных индустрий в конечном итоге должно положительно повлиять на рост экономических, макроэкономических показателей, и что существенно важно, одновременно или, может быть, опережающе, но мы нацелены на раскрытие личного потенциала югорчан. И в этой связи, как я полагаю, основной задачей руководителей муниципальных образований становится создание инфраструктуры, точек притяжения для генерации идей. Это арт-резиденции, коворкинги, креативные кластеры, формирование системы поддержки субъектов креативных индустрий, - подчеркнула Наталья Комарова, губернатор Югры.
Опубликованных комментариев пока нет.