Детские сады Октябрьского района для публикации в праздничном издании предоставили самые интересные проекты организации дошкольного образования. Один из таких проектов – «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурляндии».
Об организации обучения дошкольников с помощью цифровых систем рассказала Светлана Куделькина, заведующая детским садом «Аленький цветочек» села Перегребное:
– Современное образование ставит перед собой цель – формирование и развитие социально востребованной личности, способной добиться успеха. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на создание условий, которые призваны поддержать инициативу и активность детей в разных видах деятельности, признать ребенка полноценным участником образовательных отношений. Учитывая стремительное изменение окружающей предметной среды ребенка, которая становится все более насыщенной разного рода электронными приборами, нам удалось пополнить предметно-пространственную среду специальной детской цифровой лабораторией.
Легко, увлекательно и доступно осуществляется познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии». В этом оборудовании нашли применение интерактивно-мультипликационные технологии российских разработчиков. В игровой форме вместе с героем дети учатся измерять температуру, понимать природу звука и света, знакомятся с чудесами магнитного поля, могут померяться силой, узнают о пульсе.
Каждый модуль позволяет ребенку сделать выбор для экспериментирования, а педагогу – возможность в игровой форме познакомить детей с различными природными явлениями, ввести простейшие понятия, описывающие эти явления, моделировать исследовательскую деятельность, наполняя новым содержанием с учетом степени сложности.
Организация образовательного пространства с помощью цифровой лаборатории позволяет маленьким исследователям не только просто играть, но и заниматься творчеством, а также экспериментировать с различными материалами. Занятия в такой мини-лаборатории формируют у детей целостную картину мира, расширяют кругозор малышей.
– Это замечательная возможность пробудить интерес ребенка к исследованию окружающего мира и стремление к новым знаниям, привить любовь к науке и обучению, научить ставить перед собой задачи, – рассказывает Светлана Куделькина.
Деятельность в лаборатории позволит понять маленькому испытателю, что существует некий добрый, почти одушевленный прибор (в каждом наборе есть цифровой датчик, сделанный в виде божьей коровки), который обладает, как и он сам, разными способностями чувствовать окружающий мир. У ребенка есть возможность в игровой форме и с большим интересом совершать свои первые научные открытия. Такой опыт может оказаться весьма полезным, поскольку этот мир не всегда является комфортным: слишком горячим или холодным, очень громким или незаметным и тихим. Наблюдения, измерения, сравнения в процессе игровых заданий и экспериментов помогут обогатить жизненный опыт детей.
В образовательной деятельности по всем предложенным в лаборатории темам в ходе игры ребенку также предлагается придумать способы, как повлиять на окружающий мир, чтобы сделать его комфортнее. Дошкольник получает бесценный опыт, который лежит в основе организации и регуляции любой деятельности обучающихся: ставить перед собой цель и достигать ее, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Это в свою очередь, обеспечивает преемственность дошкольного и школьного ступеней образования.
Опубликованных комментариев пока нет.