Последние новости

19:40

В Екатеринбурге похолодает до 11 градусов

19:31

Руслан Кухарук оценил ход благоустройства сквера «Аллея Славы» в Радужном

19:21

Уральцы вышли на сбор травяного чая

26 июля

Руслан Кухарук подвел итоги рабочей поездки в Радужный

19:21

Руслан Кухарук оценил состояние поликлиники 1986 года в Радужном

19:12

Радужинцы попросили Руслана Кухарука ускорить темпы строительства сада и школы в микрорайоне Юж...

19:10

Пытавшуюся убить подругу школьницу из Новосибирской области будут судить

26 июля

Руслан Кухарук поддержал инициативу поощрять добровольцев Югры поездками по округу

19:07

Врио губернатора Югры отметил, что Радужный пополняется новыми точками притяжения

19:04

В Новосибирске унесенного Обью мужчину удалось спасти

19:02

В Нефтеюганске провели общегородской субботник

26 июля

Руслан Кухарук подвел итоги встречи с управленческой командой Радужного

19:00

В Югре ветеранам СВО помогут найти работу

18:53

В Нижегородской области в 126 образцах продуктов обнаружили кишечную палочку

18:39

Жители Радужного попросили Руслана Кухарука решить вопрос с автобусами для инвалидов

26 июля

Депутат думы Югры Александр Нохрин рассказал Руслану Кухаруку, как решить проблему с медицински...

Читать все новости

Цифровой контур

Заместитель министра здравоохранения РФ Павел Пугачев дал свою оценку медицинским организациям Нижневартовска.


Создание единого цифрового контура в здравоохранении сегодня востребовано как медицинскими работниками, так и пациентами. Поэтапное внедрение цифровых сервисов и оснащение рабочих мест врачей делает такое взаимодействие все доступней.

Цифровые сервисы, применяемые в здравоохранении Югры, меняют методы диагностики и лечения десятков заболеваний. И даже больше: специалисты могут контролировать все этапы оказания помощи -  от управления записью на прием к врачам до процесса диагностики, постановки диагнозов и лечения. 

Мобильный врач 
IТ-инновации постоянно расширяют границы возможностей здравоохранения. В нашем регионе не отстают от прогресса - в больницах и поликлиниках обновляют аппаратные и программные решения, медицинское оборудование, чтобы у пациентов был доступ к высокотехнологичной помощи. Причем цифровые решения касаются не только лечения пациента -  бизнес-процессы, связанные с администрированием и приемом больных, тоже можно автоматизировать.
Обо всем об этом медики рассказали заместителю министра здравоохранения РФ Павлу Пугачеву, курирующему вопросы цифровой трансформации российского здравоохранения. Команда специалистов проверила оснащение медицинских организаций цифровыми продуктами, компетентность персонала, а также оценила цифровые каналы связи как внутри учреждения, так и за его пределами. 
Одной из точек деловой поездки стала Нижневартовская окружная клиническая больница. Заместитель министра осмотрел приемное отделение, отделение травматологии, посетил процедурный кабинет хирургического отделения №1 и госпиталь для пациентов с новой коронавирусной инфекцией.
Особое внимание было уделено медицинской информационной системе: автоматизированному рабочему месту врача профильного отделения стационара, приемного отделения и программному модулю «Мобильный врач» и «Мобильная медсестра».
- Можно отслеживать диагностические исследования, прямо на ходу просматривать анализы пациентов, другую медицинскую документацию. Огромный плюс в том, что ты не привязан к рабочему месту и можешь из любой точки больницы посмотреть пациента, как в своем отделении, так и в других отделениях, - пояснил Мирослав Богровецкий, травматолог-ортопед больницы.

В электронном формате 
Свой отпечаток на работе автоматизированной системы больницы оставила и пандемия коронавирусной инфекции. Все медицинские работники инфекционного отделения для пациентов с COVID-19 были обеспечены компьютерными планшетами для связи «красной зоны» и «зеленой зоны».  Напомним, что в Югре создана единая база медицинских изображений: компьютерные томограммы, рентгенограммы.  Именно она позволяет медикам сразу с рабочего места получать доступ к снимкам и не терять время на поход в другой кабинет к компьютеру с доступом к цифровому архиву. При организации мобильной автоматизированной системы соблюдены все требования законодательства по безопасности персональных данных: мобильные рабочие места подключаются к серверу базы данных посредством беспроводных сетей, на мобильном устройстве установлено средство защиты, которое создает защитный, шифрованный канал связи с сервером.
Делегацию приняли и на базе отделения территориальных терапевтических участков №6 взрослой поликлиники Нижневартовска. 
Так, например, эксперты проверили, как работает электронная медицинская карта. С этим программным комплексом сотрудники поликлиник работают уже более двух лет. Функции диджитла на практике продемонстрировала врач-терапевт участковый Диана Пустовалова. Несомненным плюсом доктор отметила работу в цифровом поле с лабораторными анализами, рецептами, листами нетрудоспособности. Согласно статистике учреждения оформлено 119 тысяч льготных рецептов, из них 100 тысяч - в электронной форме. В бюро МСЭ оформлено 450 электронных направлений.
- Удобным стало ведение пациентов с хроническими заболеваниями, состоящих под диспансерным наблюдением, проведение диспансеризации, в том числе углубленной, и профилактических медицинских осмотров. Теперь все отметки можно внести прямо на приеме, заполнив соответствующие разделы в ЭМК, запланировать диспансерную явку, выписать направление на анализ или функциональное исследование, - подчеркнула Диана Александровна. 

Попасть на прием
Отдельным блоком проработан вопрос доступности в части записи на прием к врачу. Так, за пять месяцев 2022 года жителям Нижневартовска выдано более 122 тысяч талонов на прием к врачам, треть из них - через регистратуру, остальные - путем самозаписи через цифровые услуги.
В регистратуре рассмотрели способы оформления первичной медицинской документации, приема и оформления вызовов на дом. Отметим, что в электронном сервисе «Вызов врача на дом» у регистраторов всех структурных подразделений поликлиники аккумулируются обращения пациентов с разных источников: телефонный звонок диспетчеру каждой из поликлиник либо с горячей линии, заявка на вызов врача через портал «Госуслуги», а также обращения из мессенджера WhatsApp. Ежедневно там обрабатываются и передаются на обслуживание врачам порядка 150 вызовов. В период пандемии эта цифра возрастала до 900-1000 ежесуточно. 
- Несмотря на тяжелые условия работы в период пандемии коронавируса, в 2020 году мы внедрили новую медицинскую информационную систему «Пациент», благодаря которой смогли практически полностью отказаться от бумажных носителей амбулаторной карты. Все данные теперь вносятся в электронную медицинскую карту. Интеграция результатов лабораторных исследований, в том числе на коронавирус, в РЛИС (Региональную лабораторную информационную систему) позволила пациентам получать информацию о результатах анализов через личный кабинет на портале пациента и на Госуслугах. 2021 год стал еще более прогрессивным в развитии электронных услуг. Именно тогда мы запустили сервис обратной связи с населением в мессенджере WhatsApp, установили IP-телефонию во всех поликлиниках, внедрили систему работы с обращениями граждан на платформе обратной связи на Едином портале государственных услуг, - рассказала главный врач Нижневартовской городской поликлиники Светлана Воронина.
Цифровизация в здравоохранении Югры сегодня упрощает взаимосвязь «врач-пациент» и повышает доступность медицинских услуг. По результатам встречи во взрослой поликлинике Нижневартовска сформирован план мероприятий для дальнейшего совершенствования работы в цифровом контуре, а также определена дорожная карта по повышению доступности первичной медико-санитарной помощи.
Напомним, что 2022 год объявлен в регионе Годом здоровьесбережения. Среди поставленных задач в том числе и развитие цифрового контура медицинских учреждений Югры. Сделано, как видите, многое. Но впереди  еще немало амбициозных задач. «Цифра» в округе, как уже не раз подчеркивал глава депздрава Югры Алексей Добровольский, помогает на всем пути - от постановки диагноза до маршрутизации потока пациентов.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

19:40

В Екатеринбурге похолодает до 11 градусов

19:31

Руслан Кухарук оценил ход благоустройства сквера «Аллея Славы» в Радужном

19:21

Уральцы вышли на сбор травяного чая

26 июля

Руслан Кухарук подвел итоги рабочей поездки в Радужный

19:21

Руслан Кухарук оценил состояние поликлиники 1986 года в Радужном

19:12

Радужинцы попросили Руслана Кухарука ускорить темпы строительства сада и школы в микрорайоне Юж...

19:10

Пытавшуюся убить подругу школьницу из Новосибирской области будут судить

26 июля

Руслан Кухарук поддержал инициативу поощрять добровольцев Югры поездками по округу

19:07

Врио губернатора Югры отметил, что Радужный пополняется новыми точками притяжения

19:04

В Новосибирске унесенного Обью мужчину удалось спасти

19:02

В Нефтеюганске провели общегородской субботник

26 июля

Руслан Кухарук подвел итоги встречи с управленческой командой Радужного

19:00

В Югре ветеранам СВО помогут найти работу

18:53

В Нижегородской области в 126 образцах продуктов обнаружили кишечную палочку

18:39

Жители Радужного попросили Руслана Кухарука решить вопрос с автобусами для инвалидов

26 июля

Депутат думы Югры Александр Нохрин рассказал Руслану Кухаруку, как решить проблему с медицински...

Читать все новости