Сейчас взносы в адрес Югорского фонда капитального ремонта оплачивают 70 % горожан.
На данный момент в Покачах 57 многоквартирных домов. Сборов всех их жителей пока не хватит для ремонта даже одного многоквартирника. Тем не менее взносы нужно платить – таковы требования законодательства. В будущем это позволит своевременно провести капремонт в домах горожан.
Проблему «недобора» взносов городские власти связывают с неудобством оплаты для местных жителей.
– Собираемость за жилищно-коммунальные услуги у нас – 98 %, – поясняет глава города Владимир Степура. – Платежная дисциплина населения довольно высокая, люди понимают, что рассчитываться нужно. Но за капитальный ремонт почему-то вносить деньги не хотят. Информационная работа, беседы с гражданами, личные встречи способствовали тому, что мы подняли собираемость с 50 % почти до 71 %.
По его словам, в августе руководство муниципалитета совместно с фондом капитального ремонта и управляющей компанией (единственной в городе) внедрили единый платежный документ. Эта квитанция позволяет горожанам оплачивать все коммунальные услуги, в том числе взносы на капремонт, в одном банке. Городские власти надеются, что это положительно скажется на собираемости взносов на капремонт.
– Проблема маленького муниципалитета в том, что здесь нет расчетно-кассового центра, и его невозможно создать из-за маленьких оборотных объемов, – посетовал на встрече с губернатором Югры Натальей Комаровой Владимир Степура. – Управляющей компании пришлось на свои средства покупать программное обеспечение, которое поможет подгружать файл платежной квитанции, чтобы создать единый документ.
По мнению главы региона, городу необходимо найти какие-то свои формы и модели, которые могли бы эффективно применяться.
– Людям очень важно – и это самый наглядный способ вовлечения, – чтобы они видели: вот дом, где выполнен капитальный ремонт, это делается именно на взносы, – пояснила Наталья Комарова. – Думаю, что фонд будет готов сотрудничать с городом и, может быть, даже кредитовать проведение таких работ. Но важно, чтобы они выполнялись своевременно и не доводили каменный капитальный жилой фонд до состояния, когда требовались бы существенно другие вложения и заботы. Действуйте, главное, нестандартно.
Тамара ФЕЩЕНКО, член общественного совета по вопросам ЖКХ, Покачи:
– Я участвовала в этом году в приемке работ по капитальному ремонту. Так как у нас все члены общественного совета активны, мы разделились по видам работ. Я занималась приемкой кровель и швов. Отмечу, что все работы были проведены качественно. Нареканий со стороны жильцов не было. Подрядчики трудились в то время, когда жильцы были на работе. Неудобств людям не доставляли. После завершения ремонта строители убрали территорию домов.
Были небольшие замечания к строителям в отношении ремонта крыш, но их устраняли во время приемки, так как с нами тесно сотрудничали подрядные организации.
Действительно, горожане пока недоверчиво относятся к системе капремонта. Боятся, что их средства затем будут присвоены государством. Но, думаю, сейчас, увидев, что капитальный ремонт делается, причем качественно, они изменят свое мнение.
Опубликованных комментариев пока нет.