На заседании окружного Правительства оценили эффективность решения о снятии административной нагрузки на педагогов. Как сообщила губернатор Югры Наталья Комарова, в феврале текущего года в округе был проведен мониторинг и сквозная работа по данным, поступающим от образовательных учреждений. В процессе выяснилось, что запрашиваемая информация зачастую дублируется, некоторые учителя предоставляют по 18 отчётов в год.
- И ладно в этом была бы какая-то страшная необходимость или реальная польза. Как правило, такую отчетность иначе как мартышкиным трудом не назовёшь, - прокомментировала ситуацию глава региона.
Как сообщила Наталья Комарова, работа по упорядочению отчетной деятельности велась с участием более чем 16-ти тысяч учителей, в системе образования Югры был запущен проект «Бережливое образование».
Директор департамента образования и молодежной политики Любовь Ковешникова заявила, что членами межведомственной комиссии рабочей группы была проведена проверка учреждений региона и разработан проект единого типового перечня информации, отчетов, запрашиваемых из образовательных организаций, регламентирующий их периодичность и формы.
- Этот проект прошёл публичное обсуждение, в котором приняли участие педагогические и экспертные сообщества со всех муниципалитетов округа. Результатом стало утверждение перечня и регламента деятельности педагогов по ведению отчетной документации. 87% югорских учителей признали действенность мер по снижению отчетности и считают использование реестра для предоставления информации эффективным инструментом.
Губернатор в отношении принятых мер отметила, что была проведена хорошая работа, направленная на снижение бюрократизации в школах.
Эффективность работы также была оценена экспертом, заместителем председателя общественного совета при департаменте образования и молодежной политики Югры, учителем физики Югорского физико-математического лицея-интернета, заместителем директора по научно-методической работе Иваном Пачиным. В своем комментарии он затронул те 13% педагогов, которые остались не довольны введенной системой:
- Рассматривая этот вопрос, важно понимать, что идеальных инструментов не бывает, инертность мышления, присущая людям из образования, представителям достаточно консервативной системы, здесь присутствует. Выступая ещё и как действующий педагог, обычный рядовой учитель могу сказать, что жить с электронной системой стало проще. Переход на систему бережливого производства и внедрение такой автоматизированной информационно-аналитической системы позволяет избавить нас от дублирования и лишних отчётов. Теперь задача администраций школ – вовлечь эти 13% в работу с новым инструментом. И эти люди, в конечном итоге, перейдут в лагерь сторонников.
Наталья Чернышова, заместитель директора школы номер 3, г. Ханты-Мансийск
- В этом году очень интенсивно ведутся разговоры о снижении отчетности педагогов. Как родителю, мне очень нравится что была введена эта система электронных дневников. Ведь если я подключена к сайту гос.услуг, то у меня есть возможность режиме он-лайн отслеживать успеваемость и посещаемость ребёнка. Как учитель, я тоже довольна работой с электронными журналами и дневниками, благодаря такой системе на школу перестали сыпаться дополнительные запросы. Всё что я делаю как учитель по части документов – свожу отчет по качеству.
Опубликованных комментариев пока нет.