На заседании Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения обсудили состояние сети автомобильных дорог, а также ход исполнения мероприятий по их приведению в надлежащее состояние.
В начале 2015 года в ненормативном состоянии находились 19,5% от общей протяженности региональных и межмуниципальных дорог Югры. К концу прошлого года эта цифра составляла около 19%. Как отметила губернатор Югры Наталья Комарова, на последние полгода доля дорог, находящихся в ненормативном состоянии, снизилась еще на полпроцента.
В своем выступлении она отметила, что за последнее время заметно преобразилась трасса на Тобольск и Тюмень. Однако на ней до сих пор остаются опасные участки.
Опасение вызывают мостовые переходы через реку Большой Салым и протоку Горная. На сегодняшний день в отношении них прокуратура Нефтеюганского района инициировала иск к «Уралуправтодору» с требованием провести реконструкцию мостов.
- Процесс затягивается, однако это не значит, что надо ждать судебного решения, не предпринимая конструктивных шагов, не обращаясь в Министерство транспорта Российской Федерации с просьбой о включении реконструкции этих объектов в план 2017 года, - подчеркнула Наталья Комарова. - Поручаю провести такую работу нашему профильному департаменту, добиться взаимопонимания с федеральными коллегами.
Еще одной проблемой, которую подняла губернатор, стало уличное освещение. Наталья Владимировна отметила, что на первый взгляд, это самый простой и менее затратный элемент содержания дорожной сети. Однако, по оценке Госавтоинспекции, именно пренебрежение к качеству уличного освещения приводит к скачку аварийности.
- Также к типичным проблемам относится колейность, возникающая, прежде всего, на самых загруженных и вылетных магистралях крупнейших городов Югры, - отметила губернатор. - На этом фоне тем более неправильно затягивать сроки дорожных работ. Взять, к примеру, самый большой наш город – Сургут, который еще в марте получил предписание Госавтоинспекции по устранению колейности на проезжей части нескольких дорог. Однако, Госавтоинспекция до сих пор не располагает данными о том, что эти обязательства реализованы. Получается, что большую часть лета автолюбители так и маневрируют между ловушками на асфальте.
Как было отмечено на заседании, это не уникальная ситуация, она присуща и другим муниципалитетам. По итогам совещания в протокол включены обязательства муниципальных образований по устранению указанных нарушений. Губернатор Югры также региона призвала руководителей муниципалитетов обратить «ресурсное» внимание на ливневую канализацию. - Её наличие или отсутствие, рациональное содержание, также влияет на сохранность дорожного полотна, - подчеркнула Наталья Комарова.
Взаимодействие владельцев дорог, представителей общественности, средств массовой информации, экспертного сообщества по наиболее актуальным вопросам безопасности дорожного движения стало еще одной темой заседания.
На сегодняшний день многие города и районы округа в силу своих возможностей и мотивации привлекают общественность к оценке и приемке дорожных работ, их планированию, выявлению очагов аварийности.
- Необходимо обобщить этот опыт, - подчеркнула Наталья Комарова. - Для этого есть подходящая база в виде федеральных рекомендаций по формированию механизма «обратной связи» между владельцами автодорог и общественными организациями, принятых в августе прошлого года. Сейчас аналогичные методические рекомендации, в первую очередь для муниципалитетов, готовятся на региональном уровне. Их уже обсудил общественный совет при департаменте дорожного хозяйства и транспорта Югры. Необходимо закончить эту работу. Готовый документ должен быть простым, интерактивным, основанным на применении передовых информационно-коммуникативных технологий.
Опубликованных комментариев пока нет.