×
Общество
0

В Сургуте открылась еженедельная ярмарка местных товаропроизводителей

Торговля и дегустации развернулись на площадке у гипермаркета «Лента». Федеральная сеть организовала мероприятие совместно с администрацией Сургута. Продлится оно до конца августа.

Заслуживают доверия

Уже в первые часы своей работы ярмарка привлекла сотни сургутян. В торговом ряде представлено 11 товаропроизводителей города, которые предлагают хлебные, мясные, овощные, рыбные продукты, газированные напитки, бутилированную воду, а также текстильные и деревянные бытовые и сувенирные изделия.

— Это было предложение «Ленты» провести ярмарку именно в таком формате. Спасибо ей за это. Около трех лет мы взаимодействуем со всеми федеральными сетями, для того чтобы помочь местным товаропроизводителям донести свою продукцию до полок их магазинов, — рассказала замглавы Сургута Анна Шерстнева. — Сегодня много говорят о том, что у предпринимателей есть проблемы взаимодействия с федеральными сетями, о том, что с их стороны предъявляются какие-то особые требования. Но благодаря тому, что мы выступаем неким мостиком между товаропроизводителями и торговыми сетями, на сегодня во всех торговых сетях есть товары, произведенные в Сургуте. А ярмарка — это новый формат мероприятия для бренда «Сделано в Сургуте». Даже не сомневаюсь, что эта инициатива будет продолжаться и расширяться.


Рыбы много не бывает

Действительно, подобная ярмарка с участием обладателей бренда «Сделано в Сургуте» проходит впервые. Организаторы и участники изрядно постарались сделать это событие запоминающимся. Ярко оформленные торговые ряды, дегустационные столы, состоящие из наиболее вкусных товаров, анимация, розыгрыши и живой концерт, который будет сопровождать ярмарку в течение всех дней ее проведения. Не все участники этого мероприятия на сегодня имеют возможность реализовывать свою продукцию в магазинах федеральных сетей. Однако каждый из них является правообладателем товарного знака «Сделано в Сургуте», что позволяет позиционировать себя как местное производство, и тем самым получать больше доверия от покупателя. В день открытия ярмарки возможность использовать этот бренд получили еще два сургутских предпринимателя.

— Теперь во всех четырех своих магазинах я развешу таблички с новым товарным знаком, — гордо заявляет директор ООО «Коптильный цех «СТА-ВВР» Владимир Решетнев. — Большое количество людей доверяет именно местным товарам. Для того чтобы приготовить партию копченой рыбы для отгрузки в другие города, необходимо приготовить 5–7 тонн рыбы. А на это требуется порядка двух недель. То есть, первая рыба уже будет, мягко говоря, не первой свежести. У нас, например, вчера вышла рыба из четырех печей, и вся она уже на прилавках.

Владимир Решетнев создал предприятие по копчению рыбы два года назад. До этого еще с 1990-х годов он занимался оптовой торговлей мясом, птицей и рыбой. Теперь же он, заядлый рыбак, открыл дело для души. И несмотря на то, что на этом рынке в Сургуте достаточно активная конкуренция, бизнесмен говорит, что смог найти своего покупателя.

Как говорят в городской администрации, право обладания товарным знаком «Сделано в Сургуте» нужно заслужить: предприятие должно быть на рынке не менее двух лет и не иметь жалоб со стороны покупателей и надзорных органов.


От звука к бытовой химии

Павел Шинкаренко не имеет столь весомого предпринимательского опыта, молодому человеку всего 21 год. Однако в свои юные годы он ведет бизнес, ничуть не уступая старшим коллегам. На первом же курсе обучения звукооператорскому мастерству в Колледже русской культуры им. Знаменского Павел начал заниматься прокатом собственного звукового оборудования. Как говорит юный бизнесмен, сейчас его компания занимает половину рынка этой услуги в Сургуте. Но поскольку это занятие имеет сезонность, Павел и его бизнес-партнер решили открыть еще одно дело.

— На расстоянии ближайших к нам 1000 километров бытовую химию нигде не производят, — рассказывает «Сургутской трибуне» Павел Шинкаренко. — Мы начинали с обычного гаража, как это чаще всего бывает, и за короткое время выросли до полноценного производственного цеха. Реализуем товар через дилеров и в некоторых придомовых магазинах, продаем средства оптовым закупщикам и клининговым компаниям. Теперь мы хотим придавать огласке нашу деятельность. Я рассчитываю, что мы зайдем на полки федеральных торговых сетей в самое ближайшее время.

Всем известно, что у крупных сетей достаточно строгие, а порой и суровые требования к своим поставщикам. Однако теперь, когда полки многих федеральных магазинов распечатаны для сургутских товаропроизводителей, скепсиса в этом отношении становится все меньше.

— Если крупные федеральные поставщики могут позволить себе широкую линейку, то местные производители опираются именно на предпочтения горожан и оставляют тот ассортимент, который пользуется высоким спросом. И это, как правило, вкусные и полезные товары с привлекательной ценой, — комментирует директор гипермаркета «Лента» в Сургуте Евгений Белов.






Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии