В России запущен чат по общественному контролю в сфере здравоохранения. Об этом сообщает телеграмм-канал «Ломовка» @lomovka.
Член комиссии Общественной палаты РФ по общественному контролю и работе с обращениями граждан, руководитель федерального проекта «Здравконтроль» Евгений Мартынов отметил, что чат по общественному контролю в сфере здравоохранения сегодня – самый быстрый способ получить обратную связь для пациента.
«Благодаря 250 региональным телеграм-чатам жители получают максимально быстрое реагирование на свои проблемные обращения, что повышает доступность, а также доверие к государственной медицине. Рекомендованное время на ответ пациентам всего два часа. Медчаты могут помочь даже в моменте, когда пациент столкнулся с проблемой, но пока еще не успел покинуть медорганизацию», − отметил Евгений Мартынов.
Основные вопросы, которые жители могут решить, обратившись в медчат – это проблемы: записи к врачу, вызова врача на дом, получения льготных лекарств, навязывания платных услуг, отсутствия направлений на обследования и т.д.
В медчате нельзя получить консультацию по лечению и назначению лекарственных препаратов, наличию лекарств в аптеках, работе скорой медицинской помощи, вопросам экстренной госпитализации и постановке диагноза.
Чат работает по графику по московскому времени, с 8.00 до 20.00, с понедельника по субботу включительно. Региональные чаты работают по местному времени.
Отметим, что по данным соцопроса, который проводился в период с 16 по 19 мая текущего года года в системе медицинских телеграм-чатов федерального проекта «ЗдравКонтроль», 82% респондентов – участников проекта высказались в поддержку такого цифрового сервиса. В опросе приняли участие 61 219 человек.
Некоторые россияне отметили, что медчаты уже помогли им в решении проблем при получении государственной медицинской помощи и могут помочь в будущем, поэтому они точно нужны в регионах.
На сегодняшний день федеральный проект «ЗдравКонтроль» реализуется в 50 регионах России совместно с Общественной палатой РФ с использованием средств, предоставленных Фондом президентских грантов. Его аудитория - 603 000 пациентов.
Основная цель – повышение качества и доступности государственной медицинской помощи для населения. В проект включены лучшие региональные практики общественного контроля здравоохранения и взаимодействия с пациентами.
Ранее мы сообщали о том, что более 7,5 млн раз югорчане записались на прием к врачу дистанционно.
Опубликованных комментариев пока нет.