×
Общество
0

В школах Югры интегрируют внеурочную деятельность на основе лучших зарубежных практик

Повышение образовательных результатов, завершение интеграции систем общего и дополнительного образования и развитие системы повышения квалификации педагогов станут стратегическими целями в Югре в 2021 году, который объявлен Годом знаний и Годом науки и технологий. Об этом рассказала член общественного совета при департаменте образования и молодежной политики Югры Ирина Райчук. Она добавила, что план Года знаний в Югре включает 85 мероприятий, а план Года науки и технологий — 99 мероприятий.

— Разработан комплекс мер, таких как повышение кадрового потенциала, создание индивидуальных образовательных траекторий и расширение возможностей доступа педагогов и учеников к современным средствам обучения и образовательным ресурсам. В систему образования Югры внедряются лучшие мировые практики. Сегодня округа активно взаимодействует с представителями стран, занимающих высокие позиции по результатам международных исследований систем образования. Это Сингапур, Финляндия, Казахстан. И самые успешные инновации уже сегодня успешно внедряются в школах автономного округа, — рассказала Ирина Райчук.

Работа над созданием условий для всестороннего развития ребенка на территории автономного округа ведется давно. Но в этом году в школах Югры откроются новые образовательные центры, такие как «точка роста», школьные кванториумы, лаборатории генетики. Они позволят объединить основное и дополнительное образование детей, привлечь внимание к профессиям будущего, привить интерес к исследовательской деятельности и прикладному творчеству.

— Создание единого образовательного пространства даст возможность выявить индивидуальные способности конкретного ученика и продолжать их развивать. Сделать это в рамках одних уроков, скорее всего, невозможно. Поэтому и уделяется такое внимание внеурочным практикам. Именно интеграция общего и дополнительного образования дает ребенку максимум возможностей для личностного развития, — высказалась представитель общественного совета при департаменте образования и молодежной политики.

В реализации третьего пункта стратегии создаются условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов на основе результатов педагогической деятельности.

— Важно, чтобы педагоги работали уже с учетом современных требований и трендов цифровой экономики, готовили выпускников к новым реалиям. А выпускники будущего должны обладать современным набором компетенций, такой запрос сформировали работодатели. И в этом плане большим подспорьем должно стать начало работы центров профессионального роста педагогов, — добавила Ирина Райчук.

Теги статьи: #Школы #Ирина Райчук

Автор текста: Есен Абилькенов

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии